Отчет о результатах самообследования образовательной деятельности (за 2022 год)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
(МАОУ СОШ № 14)

...

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 14

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 14

s£О'

i

Е-В.Шуховцева

^йрй^
пюэ
5 ° * !•?
AOVK
£ -О <
5
с- ■

Протокол № 5 от 14.04.2023

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 14
за 2022 год

г. Березники
1

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Аналитическая часть

3

2.1.

Общие сведения об образовательной организации

3

2.2.

Система управления организацией

4

2.3.

Оценка образовательной деятельности

5

2.4.

Содержание и качество подготовки обучающихся

14

2.5.

Востребованность выпускников

21

2.6. Оценка функционирования внутренней системы качества
образования

21

2.7.

23

Оценка кадрового обеспечения

2.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

23

2.9. Оценка материально технической базы

24

3.

Показатели деятельности МАОУ СОШ №14, подлежащие
самообследованию

25

4.

Общие выводы и заключение

28

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самообследование МАОУ СОШ № 14 проведено в соответствии:
- с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» и
- приказа Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462».
- приказа МАОУ СОШ №14 от 17.01.2023 №15 «О проведении процедуры
самообследования по итогам 2022 года».
Настоящий отчёт о результатах самообследования основывается на аналитических отчётах
и статистических данных по различным направлениям деятельности работы школы,
представленных заместителями директора в рамках функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАОУ СОШ №14 общественности и родителям.
Отчет по самообследованию МАОУ СОШ № 14 рассмотрен и рекомендован к
утверждению педагогическим советом (протокол от 17.04.2023г. № 5).
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №14
(МАОУ СОШ № 14)

Руководитель

Шуховцева Елена Валерьевна

Адрес организации

618426, г.Березники, ул. Набережная, д.47

Телефон, факс

+7 34 (242) 2-46-41, +7 34 (242) 2-46-41

Адрес электронной почты

soshl4-brz@sosh.permkrai.ru

Учредитель

Управление образования Администрации города Березники

Дата создания

03.09.1986 г.

Лицензия

от «01» октября 2014 года, серия 59Л01 № 0001406

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 02.10.2014 г. № 322; срок действия: до 22.05.2025г

Основным видом деятельности МАОУ СОШ №14 является реализация общеобразовательных
программ:
• основной образовательной программы начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
3

2.2. Система управления организацией
В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и самоуправления. Существующая система управления МАОУ СОШ №
14 - это рациональное сочетание административных и общественных форм управления. Общее
управление школой состоит в структуризации организации деятельности, планировании,
управлении, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность
администрации школы, направлена на достижение эффективности и качества образовательного
процесса, на реализацию целей образования.

Органы управления, действующие в МАОУ СОШ № 14:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений

Общее
работников

работников участвовать
в управлении
собрание Реализует право
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и
развитию
материальной базы

Методический совет

Выполняет следующие функции по решению приоритетных
психолого-педагогических
и
информационно-методических
проблем образовательного процесса:
-диагностическая (мониторинг педагогической деятельности,

4

анализ, аттестация педагогических кадров);
-информационная
(информационная
поддержка
педагогов,
формирование банка данных);
-научно-исследовательская (координация научно-исследовательской
деятельности, презентация инновационного профессионального
опыта);
-организационная
(подготовка
к
участию
в
конкурсах
педагогического мастерства, распространение передового опыта,
стимулирование труда педагогов);
-образовательная (внедрение и апробация современных технологий,
экспертиза и утверждение программ).
Является главным консультативным органом школы по вопросам
методического обеспечения образовательного процесса
В целях учёта мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе функционирует Совет обучающихся и Совет
родителей.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы научно-методический
совет и три предметных методических объединения:
• общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
• естественнонаучных и математических дисциплин;
• объединение педагогов начального образования.

По итогам 2022 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

2.3.

Оценка образовательной деятельности

МАОУ СОШ № 14 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

5

• Уставом, утвержденным приказом Комитета по вопросам образования от 08.12.2014
№ 897;
• лицензией серия 59Л01 № 0001406, регистрационный № 3611 от «01» октября 2014 года,
выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования по
Пермскому краю на срок действия «бессрочно» на право ведения образовательных
программ:
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Дополнительное образование
Учебные планы 1-х и 2-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6-9-х классов - на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

76

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

262

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

78

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

259

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 675 обучающихся.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МАОУ СОШ №14 разработало и
утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В
том числе определило сроки разработки и разработала основные общеобразовательных
программы - начального общего и основного общего образования.
Деятельность рабочей группы в 2021-2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МАОУ СОШ №14 приступила к реализации ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в
6

1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2022 (протокол №
1) основные общеобразовательные программы - начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов
согласно новым требованиям.

Участие в федеральном проекте 500+
На основании приказа Министерства образования и науки Пермского края № 26-01-06-1310
от 15.15.2021 «Об утверждении перечня образовательных организаций-участников проекта по
организации методической поддержке образовательных организаций, имеющих низкие
образовательные результаты обучающихся в 2022 году», с целью реализации проекта по
организации методической поддержки образовательных организаций, имеющих низкие
образовательные результаты обучающихся, в 2022 году, МАОУ СОШ №14 вошла в проект 500+.
В 2022 году наша школа активно участвовала в проекте 500+. Были разработаны
нормативные документы по реализации проекта 500+:
1. Концепция развития МАОУ СОШ №14 на 2022-2025г.;
2. Среднесрочная программа развития МАОУ СОШ №14 на 2022г.;
3. Программа антирисковых мер «Несформированность внутришкольной системы
повышения квалификации»;
4. Программа антирисковых мер «Недостаточная предметная и методическая
компетентность учителей»;
Анализ реализации антирисковых программ.
Программа антирисковых мер
«Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»
Задачи
Анализ мероприятий
Провести диагностику
Проведена входная и итоговая диагностика уровня
профессиональных
профессиональных компетенций педагогов. 100% педагогов
потребностей и
приняли участие в диагностиках. Проведен анализ интенсивов
затруднений
профессиональных компетенций. Средний процент компетенций по
педагогических
школе - 79%.
работников;
- Проведено анкетирование обучающихся и родителей (законных
представителей) по вопросу удовлетворенности качеством
обучения. Из результатов анкетирования можно сделать вывод о
достаточно высокой степени удовлетворенности образовательными
услугами (75%), но образовательный процесс не стоит на месте, он
требует постоянного движения, развития, анализа, контроля,
самоконтроля, в котором положительную роль играет регулярное
анкетирование всех участников образовательного процесса.
- Целевые показатели:
-доля педагогических работников (75%), прошедших независимую
оценку профессиональных компетенций;
-доля родителей (75%), удовлетворенных преподаванием школьных
предметов - выполнены.
Организовать
- Составлен и реализован перспективный план повышения
повышение
профессиональной компетентности педагогов с учетом выявленных
квалификации для
индивидуальных и групповых потребностей и затруднений,
педагогов с учетом
образовательных запросов педагогов. С 01 марта 2022 года 24
выявленных
педагога (из 27 без совместителей и педагогов дополнительного
профессиональных
образования), директор и два заместителя директора прошли
затруднений и
курсовую подготовку, это 89 % от общего числа работающих
образовательных
педагогов (без совместителей и педагогов дополнительного
7

потребностей;

Разработать и
реализовать
индивидуальный план
развития
профессиональных
компетенций
педагогов;

Активизировать
деятельность педагогов
по использованию
эффективных
современных форм,
средств, и методов
обучения;

Активизировать
внутришкольную
систему (модель) на
профессиональное
развитие педагогов

образования).
- Организован и проведён цикл методологических, практико­
ориентированных
мероприятий
«Школа
педагогического
мастерства». 100% педагогов приняли участие в данных
мероприятиях.
- Целевые показатели:
- доля педагогических работников (75%), повысивших свою
квалификацию
с
учетом
выявленных
профессиональных
затруднений и образовательных потребностей;
- доля педагогов (75%), принявших участие в методических
семинарах, профессиональных конкурсах и т.д. различного уровня;
- Доля педагогов (75 %), охваченных различными формами
профессионального взаимодействия для повышения качества
образования;
- выполнены.
-Организован
и
проведён
методический
семинар
по
проектированию ИОМа;
-100% разработали индивидуальных образовательных маршруты;
- 02.11.2022г. состоялся методический семинар «Мой ИОМ», на
котором педагоги представят свой опыт работы по реализации
ИОМов.
- Целевой показатель:
- доля педагогических работников (не менее 50%), для которых
разработан и реализуется индивидуальный образовательный
маршрут- выполнен.
- 100% педагогов приняли участие в педагогическом совете
«Современный урок как основа эффективного и качественного
образования»;
- 80% педагогов школы активно применяют в своей работе
информационные технологии, ЦОР, образовательные платформы и
серверы;
- в школе реализуется образовательная практика «Рефлексивные
взаимопосещения
уроков».
Практика
«Рефлексивные
взаимопосещения уроков» в нашей школе носит систематический
характер, способствует эффективному обмену опытом работы
между педагогами и повышается уровень проведения учебного
процесса в школе.
- Педагоги школы апробируют на уроках новые формы, приёмы,
способы.
- Целевые показатели:
-Количество (до 5 уроков в год) взаимопосещения уроков с
последующим самоанализом и анализом;
-Доля педагогов (75 %) педагогов образовательной организации
участвуют в работе сетевых сообществ;
- 25 - 30 % педагогов апробировали новые формы, приемы способы
организации образовательного процесса;
- выполнены.
- Проведено самообследование и проблемный анализ работы
методической службы
- Составлена модель профессионального развития педагогов,
включающая механизмы выявления потребностей и затруднений и
обеспечивающая развитие профессиональных компетенций
8

Создание
организационнометодических условий
в образовательной
организации для
обеспечения
непрерывного
совершенствования
профессионального
мастерства педагогов

Организация
профессионального
взаимодействия
педагогов
образовательной
организации

педагогов
- Целевые показатели: 100 % локальных актов образовательной
организации соответствуют требованиям нормативных документов
различного уровня- выполнены.
- Проведен анализ образовательных потребностей педагогов для
организации профессиональной деятельности. По состоянию на
01.05.2022г количество педагогов прошедших курсы повышения
квалификации не реже, чем один раз в три года, составляет 100%.
24 педагога (из 27 без совместителей и педагогов дополнительного
образования), директор и два заместителя директора прошли
курсовую подготовку, это 89 % от общего числа работающих
педагогов (без совместителей и педагогов дополнительного
образования).
- Администрация школы приняла активное участие в вебинарах
организованных ГАУ ДПО ПРО ПК, ФГБУ ФИОКО, прошла курсы
повышения квалификации «Управление профессиональным ростом
педагогов школ как условие повышения качества образовательных
результатов обучающихся.
- Были организованы и проведены развивающие беседы с
педагогами для планирования профессионального развития, велась
индивидуальная работа с педагогами, в т.ч. в дистанционном
формате по разработке и реализации ИОМов педагогов, по
вопросам организации образовательного процесса.
- 100 % педагогов школы разработали ИОМ выявили свои
профессиональные проблемы и затруднения, определили цель и
задачи профессионального развития, провели анализ курсовой
подготовки, описали средства решения поставленных задач,
оформили ИОМ в соответствии с образцом.
- Целевые показатели:
-не менее 70 % управленческой команды образовательных
организаций прошли обучение по целевым программам повышения
квалификации;
- доля педагогов (75%), прошедших курсовую подготовку в
соответствии с профессиональными потребностями;
- 100 % педагогов образовательной организации включены
в институциональную систему непрерывного профессионального
развития;
- выполнены.
- В школе организована работы школьных методических
объединений. Составлены планы работы ШМО. Педагоги школы
принимают активное участие в городских методических
объединениях и МИГ ах.
- Организован и проведён цикл методологических, практико­
ориентированных
мероприятий
«Школа
педагогического
мастерства». 100% педагогов приняли участие в данных
мероприятиях.
- С 29.09.2022-17.10.2022г. в нашей школе прошла
методическая декада «Командировка в свою школу». Во время
методической декады было дано 9 открытых уроков. Все педагоги
(школы 100%) посетили по 2 урока и приняли участие в
рефлексивном анализе уроков. Итогом декады стал методический
семинар на котором педагоги обменялись практическим опытом
9

Обеспечение
психологической
поддержки педагога в
процессе
профессионально­
личностного развития

применения технологий продуктивного чтения.
- 15.11.2022г запланирован методический семинар «Оценка и
самооценка профессиональной компетентности педагогов».
- Целевые показатели:
-количество методических мероприятий (не менее 3 в год)
на базе образовательной организации;
- доля педагогов (75%), охваченных различными формами
профессионального взаимодействия для повышения качества
образования;
- доля школьных методических объединений 100%), охваченных
методической поддержкой;
- доля педагогов (50%), охваченных различными формами
профессионального взаимодействия для повышения качества
образования;
- доля педагогов (не менее 20 %) представивших опыт работы и
разработки;
- выполнены.
- Педагогом-психологом проведена диагностика уровня готовности
педагога к профессиональному развитию. В педагогическом
коллективе достаточно хороший уровень инновационного
потенциала для внедрения новых педагогических технологий.
Уровень готовности педагогов к профессиональному развитию оптимальный, средний.
- Разработана и реализуется программа коррекции и профилактики
эмоционального выгорания педагогов.

Воспитательная работа
Важное место в образовательной системе занимает организация воспитательной
деятельности по различным направлениям. Реализуются программы федерального, регионального,
муниципального уровней, которые обеспечивают планирование и направление воспитательной
деятельности образовательного учреждения: Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, Муниципальная программа «Развитие системы образования
города Березники» и др.
Основные направления работы школы: создание условий для формирования творческой,
самостоятельной личности, владеющей умениями и навыками в усвоении общечеловеческих
ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в
сложных жизненных ситуациях, профилактика детского и семейного неблагополучия,
формирование ответственного отношения к своему здоровью.
За последние годы в школе сложилась система профилактической работы с обучающимися
группы риска социально-опасного положения и их семьями через работу в единой
информационной системе «Траектория» по выявлению детского и семейного неблагополучия
среди несовершеннолетних.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:
- «Классное руководство»
- «Курсы внеурочной деятельности»
- «Школьный урок»
- «Самоуправление»
- «Работа с родителями»
10

- «Профориентация»
- «Ключевые общешкольные дела»
- «Профилактика правонарушений»
Социальная активность школы, как учреждения в целом и участников образовательного
процесса, традиционно высокая. Школа принимает активное участие в городских, краевых и
всероссийских конкурсах и в различных школьных мероприятиях: школьный конкурс «Память
сердца: блокадный Ленинград», краевой конкурс «Чистая вода», IV краевой конкурс чтецов
«Стихи опаленные войной», городской онлайн-конкурс рисунков «Есть такая профессия Родину
защищать», краевой интеллектуальный квиз «Быть патриотом» (1 место), городской
интеллектуальный квиз «По страницам войны».
В школе действует Совет обучающихся «Активисты». Лидеры Совета обучающихся школы
организуют тематические праздники, конкурсы и сами принимают активное участие в них.
В МАОУ СОШ № 14 активно функционирует школьный музей им.Героя Советского Союза
Г.И.Братчикова, в нем хранятся редкие экспонаты, проводятся уникальные мероприятия, уроки
Мужества и Памяти: Международный день Холокоста, урок Памяти «Маленькие жители
блокадного Ленинграда», читаем «Хлебные крошки», урок Памяти «День снятия блокады
Ленинграда», урок Мужества «Сила слабых: женщины - Герои отгремевшей войны», урок
Мужества «День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового
корпуса в годы великой отечественной войны» и многие другие.
Активно принимали участие в декаде «Растим патриотов России»: знакомились с историей
Героя Советского Союза Г.И. Братчикова, проводили беседы с бабушками и дедушками
участниками ВОВ, рассказывали об их героических подвигах, вместе с родителями пели
патриотические песни, читали стихи, рисовали рисунки на тему «Моя Родина», принимали
участие в Уроке Мужества «Солдатами не рождаются».
В 2022 году мы участвовали в городском социальном проекте «Юбилей перемен», с
проектной работой «Неугасимая память поколений».
На базе школы активно работает детское общественное объединение ЮНАРМИЯ. На
сегодняшний день в нее торжественно вступили 72 обучающихся нашей школы.
Принимали активное участие в таких мероприятиях как: вербатим «История любви в
истории победы», военно-патриотическая игра «Зарница», митинги ко дню защитников отечества,
командир отряда приняла участие в школе юнармейского актива, «9 мая», городской конкурс
«Лучший Юнармейский отряд» (2 место), городской конкурс «День призывника» (3 место).
Обучающиеся нашей школы входили в состав детского общественного объединения РДШ,
принимали участие в различных мероприятиях: «Open Air Встреча друзей РДШ. Перезагрузка» и
др.
На базе школы работает школьный отряд ЮИД «Зеленый свет». План работы отряда ЮИД
«Зеленый свет» входит в План совместных мероприятий по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма на 2022-2023 учебный год МАОУ СОШ № 14 и ОГИБДД МВД России
по Березниковскому городскому округу. Ежемесячные беседы, встречи с инспекторами по
пропаганде БДД ОГИБДД Гуляевой Д.Ю., Войтковой Л.А. и инспектором ДПС ОР ГИБДД по
Березниковскому ГО страшим лейтенантом полиции Бузмаковым О.В.
Уделяем внимание экологическому воспитанию: всероссийский конкурс на лучший
«Снежный городок Эколят», муниципальный этап XX Всероссийского детского экологического
форума «Зеленая планета», сбор макулатуры и поделки и сбросового материала.
Активно пропагандируем здоровый образ жизни, проводим различные тематические
классные часы, участвуем в акциях по ЗОЖ, проводим школьные дни Здоровья.
А также в нашей школе реализуется программа «Пушкинская карта». Обучающиеся
активно, с интересом и желанием посещают различные экскурсии, музеи, театры и кино.
Вся наша творческая и интересная работа освещается в школьном сообществе ВК:
https://vk.eom/l 4Ьег.

И

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в
школе организована по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ
№14 представлена различными формами организации деятельности: экскурсии, работа детских
объединений (Юные инспектора движения, дружина юных пожарных), объединений
дополнительного образования, курсы внеурочной деятельности, конкурсные мероприятия,
соревнования, общественно-полезные практики, общешкольные мероприятия.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление - еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание
и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5
сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1-9-х классах:
• фактически проведены в соответствии с расписанием;
• темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
• формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Основные показатели результативности реализации модели внеурочной деятельности
№

1
2
3
4
5

6

7

8
9

Показатели внеурочной деятельности
Занятость учащихся МАОУ СОШ №14
Занято в учреждениях дополнительного образования,
культуры и спорта города Березники
Занято в системе дополнительного образования
МАОУ СОШ№ 14
Занято в детских общественных объединениях
МАОУ СОШ № 14
Занято во внеурочной деятельности МАОУ СОШ
№14
Количество программ дополнительного образования
МАОУ СОШ№ 14
Количество
объединений
спутников
дополнительного образования города
Количество детских общественных объединений в
МАОУ СОШ№ 14
Количество программ внеурочной деятельности

2021
688/100%
525/75%

2022
675/100%
510/76%

150/21%

180/26%

60/8,5%

146/21%

688/100%

675/100%

10

10

1

1

4

6

114

135

Данные таблицы показывают, что обучающиеся МАОУ СОШ №14 заняты в учреждениях
дополнительного образования, культуры и спорта города Березники; в системе дополнительного
образования МАОУ СОШ № 14; в детских общественных объединениях МАОУ СОШ № 14; во
внеурочной деятельности МАОУ СОШ №14.

12

Профилактика правонарушений
Организация профилактической работы
№

Категории

1
2
3
4
5

Количество состоящих на учете ГР СОП
Количество состоящих на учете в ОДН
Количество совершивших преступление/правонарушение
Количество состоящих на учете СОП
Количество человек попавшие в трудную жизненную ситуацию
(временно помещенные в ЦПД)
Количество случаев ДДТТ с несовершеннолетними
Количество фактов суицидальных попыток
Количество фактов жестокого обращения
Количество примирительных встреч в ШСП
Количество фактов употребления ПАВ обучающимися

6
7
8
9
10

2021

2022

31
3
8
3
2

34
3
14
4
4

0
1
1
15
8

0
0
0
16
1

При сравнительной диагностике выявлено, что в 2021 году учащимися МАОУ СОШ № 14
не было совершено общественно - опасных деяния, за аналогичный период времени 2022 года так
же общественно - опасные деяния не выявлены.
В 2021 году учащимися МАОУ СОШ № 14 не было совершенных преступлений, за аналогичный
период времени 2022 года было совершено 3 преступления 3 участниками.
В 2021 году учащимися МАОУ СОШ № 14 было совершенно 8 правонарушений 7 участниками, за
аналогичный период времени 2022 года было совершено 11 правонарушений 3 участниками. По
итогам сравнения была организована профилактическая работа с несовершеннолетними для
предотвращения повторных правонарушений:
- Профилактическая беседа с родителями и учащимися «Административная и уголовная
ответственность подростков»; «Права и обязанности законного представителя по обучению и
воспитанию ребенка»; «Мы в ответе за свои поступки».
- Индивидуальные и групповые консультации психолога с несовершеннолетними.
- Вовлечение несовершеннолетних в дополнительную занятость.
- Беседы инспектора ОДН с несовершеннолетними об ответственности за совершенные
правонарушения.
- Контроль классного руководителя за посещаемостью и успеваемостью несовершеннолетних.
- Организация каникулярного времени: ЛДП, РВО.
- Посещение мероприятиям по «Пушкинской карте».
- Направление несовершеннолетних совместно с законными представителями в МАУ ЦСОиРО.

Занятость дополнительным образованием обучающихся «Группы риска» и СОП.
Всего
учащихся Кол-во учащихся «Группы Доля учащихся «Группы
«Группы риска» /СОП риска» /СОП, занятых в риска» /СОП, занятых в
(человек)
кружках и секциях ДО
кружках и секциях ДО
(человек)
2021
31/3
31/3
100%/100%
2022
34/4
24/3
71%/75%
Данные таблицы показывают, что обучающиеся «Группы риска» и СОП заняты в кружках и
секциях дополнительного образования.

Годы

13

2.4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020-2022 годы
№п/п

1

2

3

Параметры статистик

2020 год

2021 год

2022 год

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

700

699

675

- начальная школа

368

368

338

- основная школа

332

331

337

- средняя школа

-

-

-

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
- начальная школа

7

6

4

- основная школа

6

6

6

- средняя школа

-

-

-

-

3

-

-

-

- в основной школе

-

-

-

- средней школе

-

-

-

Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании

4

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает стабильную динамика успешного освоения основных
образовательных программ.
В МАОУ СОШ №14 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
ОВЗ, дети инвалиды
ноо
ООО
ЗПР (вариант 7.1)
ТНР (вариант 5.1)
НОДА
Дети - инвалиды

12
6
1
1

20
0
0
5

В Школе созданы специальные условия для получения образования по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся ОВЗ и детей -инвалидов. Обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется совместно с другими обучающимися в
общеобразовательных классах. Коррекционно-развивающие занятия (логопедические, психолого­
педагогические) проводятся во внеурочное время по индивидуальному графику.

14

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Качество результатов образования 2021-2022 учебного года.

Классы
1кл.
2-4кл.
4кл.
5-9кл.
9кл.
2 -9кл.

Всего
обучающ
ихся
95
272
101
326
53
598

Кол
-во
отли
чни
ков
-

%0
тли
чни
ков
-

Кол во
обуча
юшихс
я на
"4" и
"5"
-

11
4
8
0
19

4
3,9
2,5
0
2,8

122
43
79
11
201

%
качес
тва
-

Не
успев
ают
-

Из них
переведении
хс
академ ичес ко
й
задолженност
ью в
прошлом
учебном году
-

44,8
42,6
24,2
20,7
29

10
6
14
3
24

5
0
20
0
25

%
успева
емости
-

96,4
94,1
95,7
94,4
96,0

Кол -во
обучающи
хся,
переведен
ных с
академ иче
с кой
задолженн
остью
-

Кол-во
обучающи
хся
оставлены
ых на
повторное
обучение
-

1
-

6
5
6
3

5
0

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Всего

Переведены
условно

Не успевают

Всего

Из них
н/а

Колво

%

С
отмет
ками
«4» и
«5»

%

с
отметка
ми «5»

%

Кол-во

%

Кол
-во

%

Колво

%

2

87

84

97,7

47

54

5

5,7

2

2

0

0

0

0

3

84

81

96,4

40

47,6

4

4,7

3

3,5

0

0

0

0

4

101

95

94,1

43

42,6

4

3,9

6

5,9

0

0

0

0

Итого

272

260

95,5

130

47,7

13

4,7

11

4

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2,4% (в 2021
был 45,3%). %). Но при этом, вырос показатель количества неуспевающих обучающихся. Это
связано с увеличением учащихся, которым присвоен статус ОВЗ через ПМПК и они оставлены на
повторное обучение.

15

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году

Окончили
год
Окончили
год

Из них
Всего успевают
Классы обучся
Колво

оставлены
на
Переведены повторное
условно
обучение

Не успевают

Всего

%

С
отметками
«4» и «5»

%

Из них
«2»

Из
них
н/а

С
КолКолотметка­ %
%
%
во
во
ми «5»

Колво

%

5

72

66

91.7

19

26.4

5

6.9

6

8.3

0

0

3

6.9

3

6

77

77

100

25

32.5

2

2.6

0

0

0

0

0

0

0

7

76

76

100

20

26.3

1

1.3

0

0

0

0

0

0

0

8

48

44

91.7

4

8.3

0

0

4

8.3

0

0

2

6.2

2

9

53

53

100

И

20.7

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Итого

326

316 96.9

79

24.2

8

2.5

10

3.0

0

0

9

2.4

6

Сравнивая результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «качества» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «качества» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2,15% (в 2021 был 22,05%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,59% (в 2021 - 0,91%).
Процент по показателю «успеваемость» имеет небольшой рост 4,8 % (в 2021г.-92,1%)
Не успевают по итогам 2021-2022 учебного года 10 человек. Из них переведены условно с
ликвидацией академической задолженности 5 обучающихся, по заявлению родителей 5
обучающихся оставлены на повторный год обучения.
3 обучающихся 9 классов не справились с ГИА - 2022 и по заявлению родителей оставлены
на повторный год обучения.
Результаты Всероссийской проверочной работы обучающихся 4 х классов (2021г.)
Предмет

Русский язык
Математика
Окружающий
мир

Успеваемость, %
2021
2022

2021

2022

90,62
84,37
100

58,3
77,4
75,5

33,81
84,72
54,93

Качество, %

80,28
97,23
98,59

Сравнительный анализ с 2021 годом показывает отрицательную динамику по показателям
«успеваемость», «качество» по русскому языку и окружающему миру и положительную динамику
по математике (успеваемость +12,86%, качество +7,32%).

16

Результаты Всероссийской проверочной работы обучающихся 5-8х классов
Класс

5

6

7

8

Предмет

Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
Биология
История
Г еография
Обществознание
Русский язык
Математика
Биология
История
География
Обществознание
физика
Английский язык
Русский язык
Математика
История
Г еография
физика
химия

2021
Успеваемость,
Качество,%
%
90,62
62,51
84,37
48,44
93,59
43,59
90,91
31,17
61,19
1,49
73,91
15,94
85,71
24,49
84,75
17,39
96,3
11,11
73,91
13,04
66,67
22,22
52,5
10
82,78
10,64
80,85
2,13
82,61
13,04
91,3
10,87
26,83
4,88
39,47
7,89
69,77
2,33
87,5
0
79,17
4,17
84,21
5,26
80
40

2022
Успеваемость,
Качество, %
%
83,33
18,33
88,06
40,3
94,29
8,57
70
20
44,64
16,07
60,32
39,68
88,24
23,53
100
20,93
85,71
28,57
100
5,56
58,93
14.29
92,42
31,82
90,48
23,81
95,24
38,1
80,95
9,52
97,83
28,26
92,37
53,84
21,31
3,28
64,1
2,56
69,23
7,69
100
5,26
71,43
0
80
10
88,89
11,11

Обучающиеся 5-х классов приняли участие в ВПР по четырем предметам. В сравнении с
предыдущим 2021 годом по показателю успеваемость отмечается:
- положительная динамика по предметам: математика (+3,69%), истории (+0,7%).
-отрицательная динамика по предметам: русский язык (-7,3%), биология (-20,9%).
по показателю качество отмечается:
-отрицательная динамика по предметам: русский язык (-44,18%), математика (-8,14%),
биология (-11,2%), история (-35,02%).
Обучающиеся 6-х классов приняли участие в ВПР по 6 предметам. В сравнении с
предыдущим 2021 годом по показателю успеваемость отмечается:
- положительная динамика по предметам: биология (+2,53%), истории (+15,25%),
обществознание (+26,09%).
-отрицательная динамика по предметам: русский язык (-16,55%), математике (-13,6%),
география (-10,59%).
по показателю качество отмечается:
- положительная динамика по предметам: русский язык (14,6%), математика (23,7%).
истории (+3,5%), география (+17,5%).
-отрицательная динамика по предмету: обществознание (-13%).
Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по 8 предметам. В сравнении с
предыдущим 2021 годом по показателю успеваемость отмечается:

17

- положительная динамика по предметам: русский язык (+7,6%), математике (+40%),
истории (+12,5%), обществознание (+15,2%).
-отрицательная динамика по предмету: английский язык (-5,5%).
по показателю качество отмечается:
- положительная динамика по предметам: математика (21,8%), истории (+27,5%), география
(+7,4%), обществознание (+15,2%), физика (43%).
-отрицательная динамика по предмету: русский язык (- 8%), английскому языку (-1,6%).
Обучающиеся 8-х классов приняли участие в ВПР по 5 предметам. В сравнении с
предыдущим 2021 годом по показателю успеваемость отмечается:
- положительная динамика по предметам: русский язык (+24,6%), истории (+12,5%).
-отрицательная динамика по предмету: география (-7,7%), физика (-4,2%).
по показателю качество отмечается:
- положительная динамика по предметам: математика (+5,3%), истории (+5,3%), физика
(4,7%).
-отрицательная динамика по предмету: русский язык (- 5,3%), география (-4,2%).

Результаты мониторинговых исследований.
В 2021г. обучающиеся МАОУ СОШ №14 приняли участие в мониторингах:

Читательская грамотность
Класс
7
8

Колво
61
44
105

Ср.
балл
4,28
7,27
7,27

Тестовый
балл
43,54
43,07
43,07

Кол-во
100

Низкий
0
0
0

8
6
14

Уровень
Ниже
Средний
среднего
20
25
17
16
37
41

Высок
ИЙ
8
5
13

Преобладают уровни сформированное™ читательской грамотности средний и ниже
среднего.
Математическая грамотность
Класс

7
8
9

Колво
57
60
38
155

Ср.
балл
2,95
10,42
22,34
10,59

Тестовый
балл
36,39
43,37
43,42
40,81

Кол-во
100

Низкий
0
0
0
0

17
5
4
26

Уровень
Ниже
Средний
среднего
17
22
26
25
14
19
57
66

Высокий

1
4
1
6

Преобладают уровни сформированности математической грамотности средний и ниже
среднего.
Результаты государственной итоговой аттестации 9-х классов в 2022 году
В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование. В 2022 году 100% учащихся успешно прошли
промежуточную аттестацию и были допущены до ГИА.
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор.

18

Общая численность выпускников 2021/22 учебного года

9-е
классы
Общее количество выпускников

52

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

7

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение

52

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

52

Количество обучающихся, получивших аттестат

49

Динамика результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по программам
основного общего образования
(9 классы)
2020/2021 учебный год

Учебные
предметы

2021/2022 учебный год

Количество
Количество/доля
Количество/
Количество/доля
/доля
обучающихся
доля
обучающихся
обучающих
обучающихс
не
не
не
не
ся,
я,
справивш
получив
справивши
получивш
принявших
принявших
ихся
ших
хся
их
участие
участие
(чел./%)
аттестат
(чел./%)
аттестат
(чел./%)
(чел./%)
(чел./%)
(чел./%)

Русский язык

51-100%

0-0%

Математика

51-100%

0-0%

Литература

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

Химия

-

-

14-23%

0-0%

Биология

-

-

14-23%

0-0%

Г еография

-

-

6-12%

0-0%

История

-

-

-

-

Обществознание

-

-

27-52%

2-7,4%

Английский язык

-

-

-

-

Информатика

-

-

29-56%

0-0%

0-0%

52-100%

1-1,9%

52-100%

2-3,8%

3-5,7%

В 2020-2021 учебном году 49 выпускников 9-го класса МАОУ СОШ №14 получили
аттестаты об основном общем образовании на основании приказа Министерства просвещения
19

Российской Федерации № 113 от 22.03.2021 г. «Об особенностях заполнения и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2021 году".
3 обучающихся 9 классов не справились с ГИА - 2022 и по заявлению родителей оставлены
на повторный год обучения.
Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9
класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Средний балл ОГЭ (100 бальная шкала)

предмет

Средний тестовый балл
2020/2 )21 учебный год
оо
АТЕ
ПК
51,4
39,9
44,8
49
-

2021/21)22 учебный год
АТЕ
ПК
ОО
Русский язык
45,2
55,47
57,69
Математика
44,4
50,07
51,25
Физика
Химия
55,17
60,62
48,6
Биология
46,9
45,46
51,05
Обществознание
38,2
50,76
51,86
История
География
55
47,11
51,89
Литература
Английский яз.
ИКТ
46,8
55,01
57,93
В 2022 году ОГЭ проходило по двум обязательным предметам (русский язык и математика)
и двум предметам по выбору.
В сравнении с 2021г.по русскому языку наблюдается рост на 5,3%, а по математике
небольшой спад на 0,4%, но результаты по обязательным предметам ниже городских и краевых
показателей.
Средний балл по географии выше среднего балла по городу и по краю. В 2022 году 1стобальник по предмету география.
Средний балл по биологии немного выше среднего балла по городу, но ниже чем по краю.
Средний балл по предметам: химия, обществознание, информатика и ИКТ - ниже среднего
балла по городу и по краю.

Олимпиадное движение.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
Так, во всероссийских олимпиадах институционального уровня участвовало 242 обучающихся, 8
человека на городском уровне.
Школьный этап
Муниципальный этап
Общее
Общее
Фактич
Кол- Фактич
кол-во
кол-во
Колеское
во
еское
Кол-во
Общеобразовател
победи
победи
Кол-во
во
кол-во
победи
приз
кол-во
ьные предметы
телей и победите
телей и
призе
участи
еров участи
телей
призер лей (чел.)
призер
ров
иков
(чел.
иков
(чел.)
ов
ов
(чел.)
(чел.)
(чел.)
)
(чел.)
(чел.)
Биология
20
8
2
6
3
0
0
0
География
10
0
0
0
0
0
0
0
История
23
6
1
5
0
0
0
0
Литература
16
3
1
2
0
0
0
0
Математика
46
7
0
7
0
0
0
0
20

Обществознание
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физическая
культура
Химия
ВСЕГО

3
13
8

1
1
5
3

5
2
8
5

0
0
2
1

0
0
0
1

0
0
0
0

0
0
1

53

19

6

13

0

0

0

0

4
242

9

0
20

2
55

2
8

0
1

0
0

0
1

18
6
37
9

6

75

0

2.5. Востребованность выпускников.
Система работы школы по предпрофильной подготовке, уровень результатов освоения
курса основной школы, позволяют выпускникам делать выбор пути продолжения образования.
Название/ год
2020 год
2021 год
2022 год

Количество выпускников
Кол-во выпускников, продолживших
обучение в 10 классе
- в своей школе
- в другие школы города
Кол-во выпускников, продолживших
обучение в СПО
Кол-во выпускников трудоустроено

63

51

52

13/20,6

24/47

8/115,4%

50/79,4

27/53

41/78,8%

0

0

0

В 2022 году снизилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10
классе, но повысилось количество поступивших в СПО.

2.6.

Оценка функционирования внутренней системы качества
образования

Деятельность по оценке качества образования в МАОУ СОШ №14 в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ СОШ №14
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
21

оценка результатов деятельности
аккредитационных процедур.

образовательной

организации

как основа

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х и 5-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Оценка качества условий проходит ежегодно в рамках подготовки школы к новому
учебному году и приемки ее различными ведомствами: Роспотребнадзором (соответствие СП и
СанПиН), Госпожнадзором (соответствие правилам пожарной безопасности), представителями
собственника имущества (техническое состояние здания), Вневедомственной охраной (на предмет
антитеррористической защищенности) и иными ведомствами.
Административной командой ежемесячно осуществляется мониторинг финансовых
условий деятельности, ежеквартально осуществляется мониторинг курсовой подготовки
педагогов, контроль своевременной аттестации педагогических работников, школа является
участником эксперимента по внедрению ЦОС.
Оценка качества процесса осуществляется постоянно. Под качеством процесса понимается
качество процесса урока, внеурочной деятельности, просветительской работы с родителями
(законными представителями). В учреждении осуществляется мониторинг образовательного
процесса. Для объективизации оценки в процесс мониторинга включены заместители директора
по УР, руководители ШМО, педагоги высшей квалификационной категории. Оценка качества
результатов осуществляется в ходе промежуточной и государственной итоговой аттестации,
результатов ВПР и мониторингов различного уровня. Помимо регламентированных процедур в
школьную систему оценки качества включены диагностические, тренировочные работы по
разным предметам.
22

Содержание данного самообследования основывается на показателях внутренней системы
качества и внешней экспертизы деятельности организации в рамках государственной итоговой
аттестации.
Таким образом, в школе обеспечено функционирование внутренней системы оценки
качества образования, которая является динамичной и изменяется в соответствии с требованиями
времени.

2.7.

Оценка кадрового обеспечения.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Маркер

Состав педколлектива
33
10
8
8
7
1
4
3
4

Всего педагогов
Педагоги высшей квалификационной категории
Педагоги первой квалификационной категории
Педагоги с СЗД
Педагоги без категории
Заслуженный учитель РФ
Знак «Почётный работник общего образования»
грамота Министерства образования РФ
нагрудный знак «Общественное признание»

На период самообследования в Школе работают 33 педагога и 2 внешних совместителя, из
них 24 учителей общеобразовательных дисциплин, 1-учитель - логопед, 1 -педагог-психолог, 1 социальный педагог, 3 - педагога организатора, 3 - управленческий аппарат.
Оценивая кадровое обеспечение школы, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

2.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда - 11 297 единиц;
• книгообеспеченность - 100 процентов;
• обращаемость - 1,3 единиц в год;
• объем учебного фонда - 6850 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:

23

№

Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

6850

6850

2

Педагогическая

420

81

3

Художественная

3494

3494

4

Справочная

111

35

5

Языковедение, литературоведение

91

21

6

Естественно-научная

150

36

7

Техническая

53

И

8

Общественно-политическая

128

59

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный
перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен
перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года.
Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 1223 дисков, сетевые
образовательные ресурсы - 168, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) - 286.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 26 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

2.9. Оценка материально технической базы
МАОУ СОШ № 14 имеет материально-техническую базу, соответствующую современным
требованиям и позволяющую эффективно внедрять современные педагогические технологии и
организовать учебно-воспитательный процесс.
В школе оборудованы 35 учебных кабинетов, 27 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии;
• лаборатория по биологии;
• один компьютерный класс;
• кабинет технологии для девочек;
• кабинет ОБЖ (оборудован тренажером «Максим», противогазами учебными, винтовками
пневматическими, автоматами Калашникова)

На втором этаже здания оборудован актовый зал, большой спортивный зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок и малый спортивный зал.
На территории Школы оборудован стадион с асфальтированной беговой дорожкой,
футбольным полем, на котором имеются футбольные ворота, стойки для волейбольной сетки,
столбы с кольцами для баскетбола.

24

Все кабинеты начальной школы оборудованы школьными партами с регулируемыми
наклоном столешницы и высотой, в каждом учебном кабинете имеется компьютер, в кабинетах
начальной школы - интерактивная доска, стационарные мультимедийные комплекты, в 27
кабинетах начальной и основной школы - проекторы., в 5 кабинетах - Smart TV. Для реализации
образовательных программ в МАОУ СОШ № 14 оборудован 1 компьютерный класс, 1
мобильный компьютерный класс. Имеется 1 сервер, подключена локальная сеть и выход в
Интернет (во всех кабинетах).
В кабинетах физики, химии для обучающихся организованы рабочие места, которые
соответствуют нормам охраны труда, нормам техники безопасности и санитарноэпидемиологическим требованиям. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью
оборудованы первичными средствами пожаротушения. При данных кабинетах имеются
специально оборудованные лаборантские.
В 2022 году в школе выполнены следующие работы:
1. Установка москитных сеток, 80 шт. - 99 000,00 руб.;
2. Установка двери запасного выхода - 91 505,00 руб.;
3. Установка противопожарной двери - 71 486,00 руб.;
4. Установка запорной арматуры на стояках отопления в подвале - 123 437,00 руб.;
5. Ремонт технических средств охраны - 40 214,34 руб.
За 2022 год школой приобретено необходимое современное оборудование и учебная
литература:
1. оборудование:
- МФУ 4 шт. - 166 00,00 руб.;
- Документ - камера 2 шт. - 33 350,00 руб.;
- Ноутбук 18 шт. - 199 080,00 руб.;
- видеокамера 5 шт. - 165 000,00 руб.;
- Телевизор с функцией Smart TV 5 шт. - 890 027,60 руб.
- ученическая мебель 90 комплектов - 329 550,00 руб.;
2. учебники:
- закупка школы 119 шт. - 44 150,00 руб.;
3. бланки аттестатов 30 шт. - 4 290,00 руб.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса для реализации
образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в целом
удовлетворительное: 75% оснащенность ноутбуками и стационарными компьютерами, 65%
рабочих мест педагогов оснащены согласно требованиям, 100 % доступ к Интернету и
достаточной скоростью для выполнения необходимых задач в рамках образовательной
деятельности.

3. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ СОШ №14,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

675

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

338

Численность учащихся по образовательной программе человек

337

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

25

основного общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек(процент)
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

220 (37%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

45,2

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

44,4

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек(процент)
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

1 (1,9%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек(процент)
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

2 (3,8%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек(процент)
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

3 (5,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек(процент)
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек(процент)
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

675(100%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и человек(процент)
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

- регионального уровня

15 (2%)

- федерального уровня

0 (0%)

- международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек(процент)
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек(процент)
профильного
обучения
от
общей
численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек(процент)
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников.

33

человек

26

в том числе количество педработников:
- с высшим образованием

26

- высшим педагогическим образованием

26

- средним профессиональным образованием

7

средним
образованием

профессиональным

педагогическим

7

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек (процент)
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
- с высшей

10(30%)

- первой

8 (24,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек (процент)
численности таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет

7(21,2%)

- больше 30 лет

14 (42,4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек(процент)
численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет

6(18,2%)

- от 55 лет

11 (33,3%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек (процент)
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников

33 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек(процент)
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

33 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,16

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

10,14

Наличие
в
школе
документооборота

да

системы

электронного да/нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

- медиатеки

да

Т1

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек(процент)
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

675 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

4,35

4. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ показателей указывает на то, что МАОУ СОШ № 14 имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет
обеспечивать
стабильные
качественные
результаты
образовательных
достижений обучающихся.

Директор

Е.В.Шуховцева

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».