здоровейка ФГОС

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровей-ка»
составлена на основе с требованиями нового Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к
обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия,
способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения
обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается
как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и
социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка
индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие
социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в
многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у
обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье
сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и
возможно становление здоровье сберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие
сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является
комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие
учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса,
адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и
здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих
целей:
 формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие
как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
 развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
 обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
 Формирование:
 представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом)
питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и
отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и
других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах
культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и
общее благополучие;
 навыков конструктивного общения;

 потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе
связанным с особенностями роста и развития;
 Обучение:
 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
 правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
 элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
 упражнениям сохранения зрения.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровей-ка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы
целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он
представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется,
наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в
развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально
способствовать школы.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие
задачи:
 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
 формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,
сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном
процессе;
 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими
моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности
определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех
уроков основного расписания.
Занятия проводятся в спортивном зале.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Поиграйка» состоит из четырёх частей:
1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в
личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр.
2 класс: культура питания, закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры.
3 класс: вредные привычки и их профилактика, подвижные и спортивные игры.
4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, проведение
спортивных мероприятий вместе с родителями.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровей-ка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику

здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно
допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и
методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
формы проведения занятия
и виды деятельности

Содержание

Игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни
победим
«В стране игрушек», «Матросы на корабле», «Природные
ландшафты», «Физкульт-ура!», «Путешествие на парусном
корабле», «Морское царство», «В мире животных»,
«Спортландия», «Палочка - игралочка», «Задорный обруч»,
«Веселый стадион» и др.

Дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»
«Если хочешь быть здоровым»
«Мой веселый звонкий мяч», «Чудесная скакалочка»,

Беседы

правила личной гигиены

Тесты и анкетирование

Чему мы научились за год.
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

Просмотр презентаций

«Как сохранить и укрепить здоровье»
«Остров здоровья»

Конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет,
листовок

«В здоровом теле здоровый дух»
«Мы за здоровый образ жизни»
«Нет курению!»

Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой
мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся
формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные
действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих
результатов образования:
 личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников
начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской
идентичности;

 метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные);
 предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт
специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания,
лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровей-ка» является формирование следующих умений:
 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога,
как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных
учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий на уроке.
 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить
работать по предложенному учителем плану.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе
изучения нового материала.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
 Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,
ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог).
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в
приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
 осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,
которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение
пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих
спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с
окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Здоровей-ка» обучающиеся должны знать:
 основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся
воздушно-капельным путем;
 особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
 особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
 основы рационального питания;
 правила оказания первой помощи;

 способы сохранения и укрепление здоровья;
 основы развития познавательной сферы;
 свои права и права других людей;
 соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных
учреждениях;
 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
 значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
 знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
 различать “полезные” и “вредные” продукты;
 использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
 определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
 заботиться о своем здоровье;
 находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
 применять коммуникативные и презентационные навыки;
 использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
 оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении,
ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
 находить выход из стрессовых ситуаций;
 принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения
безопасной и здоровой среды обитания;
 адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
 отвечать за свои поступки;
 отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры
здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим
людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной

программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества
личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость,
дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление
быть сильным и ловким.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
1 класс
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной
гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 1 час в неделю, 34 часа в год
№
п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,
час.

В том числе
Лекции Практические
занятия

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

II

Питание и здоровье

5

3

2

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

IV

Я в школе и дома

6

3

3

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

1

2

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

5

2

3

Итого:

34

14

20

Форм
а
контр
оля
празд
ник
викто
рина
Викто
рина
Игра
викто
рина
Кругл
ый
стол
Ролев
ая
игра
Диагн
остик
а

Календарно-тематическое планирование
«Здоровей-ка»
1 класс
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной
гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр.
Режим занятий: 1 час в неделю, 34 часа в год

№

Тема занятия

Содержание занятия
Народные игры

1

2

3
4

5

6

«Вот мы и в
школе». Русская
народная игра «У
медведя во бору»
Русская народная
игра «Филин и
пташка».
Русская народная
игра «Горелки».
Русская народная
игра «Кот и мышь».
Русская народная
игра «Блуждающий
мяч».
Русская народная
игра «Зарница»

7

Игры на развитие
восприятия.

8

«Моё здоровье в
моих руках»
Упражнения и игры
на внимание

9

Игры на развитие
памяти.

Форма
проведения
занятия
праздник
викторина
Викторина
Игра викторина
Круглый стол
Ролевая игра
Диагностика

Часы

Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.

1

Игровые правила.
Выбор и ограничение
игрового пространства.
Проведение игры.
Правила игры.
Проведение игры.
Правила игры.
Разучивание игры.
Проведение игры.
Правила игры.
Проведение игры.

1

Правила игры.
Проведение игры.
Эстафета.
Игры на развитие
психических
процессов.
Знакомство с
правилами и
проведение игр
«Выложи сам»,
«Магазин ковров»,
«Волшебная палитра».
Упражнение «Ладонь
– кулак», игры «Ищи
безостановочно»,
«Заметь всё»,
«Запомни порядок».
Игры «Повтори за
мной», «Запомни
движения»,
«Художник».

1

1
1

1

1

1

1

ЦОР/ЭОР
Примечани
я

Дата

10

Игры на развитие
воображения.

11

Игры на развитие
мышления и речи.

12

Игры на коррекцию
эмоциональной
сферы ребёнка.

13

14

15

16
17

18
19

20

21
22
23
24

25

Игры «Волшебное
яйцо», «Узнай, кто я?»,
«Возьми и передай».
Игры «Ну-ка,
отгадай», «определим
игрушку».
Игры «Баба Яга», «Три
характера».

Подвижные игры
Игры на внимание Правила игры.
«Класс, смирно»,
Строевые упражнения;
«За флажками».
перестроение.
Игра с элементами
Правила игры.
ОРУ «Море
Комплекс утренней
волнуется – раз»
гигиенической
гимнастики.
Игра с мячом
Комплекс ОРУ с
«Охотники и утки». мячом. строевые
упражнения с
перестроением из
колонны по одному в
колонну по два.
Весёлые старты с
Гимнастические
мячом.
упражнения. Эстафеты.
«Чтоб забыть про
Игры с мячом: ловля,
докторов»
бросок, передача.
Игра «Волк во рву»
Весёлые старты со
Комплекс ОРУ со
скакалкой
скакалкой.
Игра с прыжками
Правила игры.
«ПопрыгунчикиПроведение игры.
воробушки»
Игры на свежем
Катание на лыжах.
воздухе «Два Деда
Разучивание и
Мороза», «Метко в проведение игр.
цель».
Метание снежков в
цель.
Игра «Белки, волки, Правила игры.
лисы».
Проведение игры.
Игра «Совушка».
Правила игры.
Проведение игры.
Игра «Удочка»
Игры со скакалкой,
мячом.
Игра «Перемена
Построение. Строевые
мест»
упражнения,
перемещение.
Игра «Салки с
Правила игры.

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1
1
1
1

1

26

мячом».
Игра «Прыгай
через ров»

27

Перестрелка

28

Перестрелка

29

«Вот и стали мы на
год взрослей»
Перестрелка
Спортивный
праздник.

30

31
32

3334

«Мяч поднимаймышцы укрепляй»
«Быстро мяч
передавай-свою
ловкость развивай»
«Я в руках её кручу
и скачу, скачу,
скачу»

Проведение игры.
Совершенствование
координации
движений.
Спортивные игры
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Игра.
Игровые правила.
Отработка игровых
приёмов. Броски в
корзину.
Мониторинг
Проведение игры.

1

1

1

1

Игры, эстафеты,
Весёлые минутки.

1

Игры, эстафеты

1

Игры, эстафеты

1

Игра

2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровей-ка»
2 класс
№
п/
п
I

Наименование разделов и дисциплин

Всего,
час.

В том числе
Лекции

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

Практические
занятия
3

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

2

6

3

3

За круглым
столом
КВН

4

1

3

IV Я в школе и дома
V

Чтоб забыть про докторов

Форма
контроля
КВН

«Разговор о
правильном
питании»

городской
конкурс
Школьная
научно –
практическая
конференция
Диагностика

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

VI
I

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Итого:

34

16

18

Календарно-тематическое планирование.
2 класс
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с
лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)
№

Тема занятия

Форма
проведения
занятия

Часы

КВН
викторина
За
круглым столом
«Разговор о правильном питании»
городской конкурс
Школьная научно – практическая
конференция
Диагностика
I
Введение «Вот мы и в школе».
1
Что мы знаем о ЗОЖ

1

2

По стране Здоровейке

1

3

В гостях у Мойдодыра

1

4

Я хозяин своего здоровья

1

II
Питание и здоровье
5
6

Правильное питание – залог здоровья Меню
из трех блюд на всю жизнь.
Культура питания. Этикет.

1
1

ЦОР/ЭО
Р
Примеча
ния

Дат
а

7

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

8

«Что даёт нам море»

1

9

Светофор здорового питания

1

III
Моё здоровье в моих руках
10
Сон и его значение для здоровья человека
11
Закаливание в домашних условиях

1
1

12

День здоровья «Будьте здоровы»

1

13

Иммунитет

1

14

1

15

Беседа “Как сохранять и укреплять свое
здоровье”.
Спорт в жизни ребёнка.

16

Слагаемые здоровья

1

IV
Я в школе и дома
17
Я и мои одноклассники

1

1

18

Почему устают глаза?

1

19

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

20

Шалости и травмы

1

21

«Я сажусь за уроки» Переутомление и
утомление
Умники и умницы

1

22

V
Чтоб забыть про докторов
23
С. Преображенский «Огородники»
24
25
26

Как защитить себя от болезни. (Выставка
рисунков)
День здоровья
«Самый здоровый класс»
«Разговор о правильном питании» Вкусные и
полезные вкусности

VI
Я и моё ближайшее окружение
27
Мир эмоций и чувств.
28
Вредные привычки
29
«Веснянка»
30
В мире интересного
VII

1

1
1
1
1

1
1
1
1

«Вот и стали мы на год взрослей»
31
Я и опасность.
32
Чем и как можно отравиться. Кукольный
спектакль А.Колобова «Красивые грибы»
33
Первая помощь при отравлении
34
Наши успехи и достижения

1
1
1
1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровей-ка»
3 класс
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные
привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п Наименование разделов и дисциплин
Всего,
В том числе
Форма
час.
Контроля
Лекции
Практические
занятия
I
Введение «Вот мы и в школе».
4
1
3
Праздник
II

Питание и здоровье

5

3

2

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

IV

Я в школе и дома

6

3

3

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

VI
VII

Я и моё ближайшее окружение
«Вот и стали мы на год взрослей»
Итого:

4
4
34

2
2
16

2
2
18

Викторина

Соревнование
Диагностика

Календарно-тематическое планирование.
«Здоровей-ка»
3 класс
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные
привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Режим занятий: 1 час в неделю

Форма
проведения
занятия
Праздник
Викторина
Соревнование
Диагностика

Часы

№

Тема занятия

1

Игра «Смак»

1

2

Правильное питание –залог физического и
психологического здоровья

1

3

Вредные микробы

1

4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

5

«Чудесный сундучок»

1

6

Труд и здоровье

1

7

Наш мозг и его волшебные действия

1

8

День здоровья
«Хочу остаться здоровым»
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

1

11

Беседа “Как сохранять и укреплять свое
здоровье”.
Экскурсия «Природа – источник здоровья»

12

«Моё здоровье в моих руках»

1

13

Мой внешний вид –залог здоровья

1

14

«Доброречие»

1

15

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

1

16

«Бесценный дар - зрение».

1

17

Гигиена правильной осанки

1

18

«Спасатели, вперёд!»

1

19

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

20

Движение это жизнь

1

21

День здоровья
«Дальше, быстрее, выше»

1

9
10

1

1

ЦОР/ЭОР
Примечани
я

Дата

22
23
24
25-26

27-28
29
30-31
32
33-34

«Разговор о правильном питании» Вкусные и
полезные вкусности
Мир моих увлечений
Вредные привычки и их профилактика
Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.
Кукольный спектакль
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
В мире интересного.
Я и опасность.
Лесная аптека на службе человека
Игра «Не зная броду, не суйся в воду»
Чему мы научились и чего достигли

1
1
1
2

2
1
2
1
2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровей-ка»
4 класс
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды,
профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п Наименование разделов и
Всего, В том числе
Форма контроля
дисциплин
час.
Лекции Практичес
кие
занятия
I
Введение «Вот мы и в школе».
4
1
3
Круглый стол
II

Питание и здоровье

5

3

2

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

3

3

Игра – викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

VI
VII

Я и моё ближайшее окружение
«Вот и стали мы на год взрослей»

4
4

2
2

2
2

«Разговор о правильном
питании»
Беседа
Диагностика Книга
здоровья

Итого:

34

16

18

Календарно-тематическое планирование.
«Здоровей-ка»
4 класс
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды,
профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Режим занятий: 1 час в неделю

№

Тема занятия

I
Введение «Вот мы и в школе».
1
2
3
4

5

6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16

17
18

Форма
проведения
занятия

Часы

Круглый стол
КВН
Викторина
Игра –
викторина
«Разговор о
правильном
питании»
Беседа
Диагностика
Книга здоровья

«Здоровье и здоровый образ жизни»
Правила личной гигиены
Физическая активность и здоровье
Как познать себя
II
Питание и здоровье
Питание необходимое условие для
жизни человека

1
1
1
1

Здоровая пища для всей семьи
Как питались в стародавние времена и
питание нашего времени
Секреты здорового питания. Рацион
питания
«Богатырская силушка»
III
Моё здоровье в моих руках
Домашняя аптечка
«Мы за здоровый образ жизни»
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
«Береги зрение с молоду».
Как избежать искривления
позвоночника
Береги здоровье.
Викторина. Здоровье.
IV
Я в школе и дома
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая
свой режим»
«Класс не улица ребята
И запомнить это надо!»

1
1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1

ЦОР/ЭО Дата
Р
Примеча
ния

19
20
21
22

23
24
25
26

27
28
29
30

31
32
33
34

Кукольный спектакль
«Спеши делать добро»
Что такое дружба? Как дружить в
школе?
Мода и школьные будни
Делу время , потехе час.
V
Чтоб забыть про докторов
Чтоб болезней не бояться, надо спортом
заниматься
День здоровья
«За здоровый образ жизни»С.
Кукольный спектакль
Преображенский «Огородники»
«Разговор о правильном питании»
Вкусные и полезные вкусности
VI
Я и моё ближайшее окружение
Размышление о жизненном опыте
Вредные привычки и их профилактика
Школа и моё настроение
В мире интересного.
VII
«Вот и стали мы на год взрослей»
Я и опасность.
Игра «Мой горизонт»
Гордо реет флаг здоровья

1

«Умеете ли вы вести здоровый образ
жизни»

1

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

Учебно-методическое обеспечение
1. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2015. - 85 с.
2. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная
школа – 2015. – № 11. – С. 75–78.
3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И.
Ковалько. – М. : Вако, 2014. – 124 c.
4. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки
физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.:
ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя.
5. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И.
Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное

Для реализации программы «Здоровей-ка» необходима материальнотехническая база:
1.Учебные пособия:
-«Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового
образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы:
витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
-измерительные приборы: весы, часы и их модели.
2.Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный
проектор и др.
Спортивный инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Канат;
Кегли или городки;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Секундомер;
Маты;
Ракетки;
Обручи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».