Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» составлена на основе с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей: формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами: Формирование: представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; Обучение: осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения. Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания. Занятия проводятся в спортивном зале. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Поиграйка» состоит из четырёх частей: 1 класс: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр. 2 класс: культура питания, закаливающие процедуры, подвижные и спортивные игры. 3 класс: вредные привычки и их профилактика, подвижные и спортивные игры. 4 класс: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, проведение спортивных мероприятий вместе с родителями. Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника формы проведения занятия и виды деятельности Содержание Игры Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим «В стране игрушек», «Матросы на корабле», «Природные ландшафты», «Физкульт-ура!», «Путешествие на парусном корабле», «Морское царство», «В мире животных», «Спортландия», «Палочка - игралочка», «Задорный обруч», «Веселый стадион» и др. Дни здоровья, спортивные мероприятия «Дальше, быстрее, выше» «Если хочешь быть здоровым» «Мой веселый звонкий мяч», «Чудесная скакалочка», Беседы правила личной гигиены Тесты и анкетирование Чему мы научились за год. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» Просмотр презентаций «Как сохранить и укрепить здоровье» «Остров здоровья» Конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок «В здоровом теле здоровый дух» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровей-ка» является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 3. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» обучающиеся должны знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; различать “полезные” и “вредные” продукты; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит; определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье; находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровейка» 1 класс Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. Категория слушателей: обучающиеся 1 класса Срок обучения:1 год Режим занятий: 1 час в неделю, 34 часа в год № п/п Наименование разделов и дисциплин Всего, час. В том числе Лекции Практические занятия I Введение «Вот мы и в школе». 4 1 3 II Питание и здоровье 5 3 2 III Моё здоровье в моих руках 7 3 4 IV Я в школе и дома 6 3 3 V Чтоб забыть про докторов 4 1 3 VI Я и моё ближайшее окружение 3 1 2 VII «Вот и стали мы на год взрослей» 5 2 3 Итого: 34 14 20 Форм а контр оля празд ник викто рина Викто рина Игра викто рина Кругл ый стол Ролев ая игра Диагн остик а Календарно-тематическое планирование «Здоровей-ка» 1 класс Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр. Режим занятий: 1 час в неделю, 34 часа в год № Тема занятия Содержание занятия Народные игры 1 2 3 4 5 6 «Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во бору» Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра «Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница» 7 Игры на развитие восприятия. 8 «Моё здоровье в моих руках» Упражнения и игры на внимание 9 Игры на развитие памяти. Форма проведения занятия праздник викторина Викторина Игра викторина Круглый стол Ролевая игра Диагностика Часы Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 1 Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Правила игры. Проведение игры. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. Правила игры. Проведение игры. 1 Правила игры. Проведение игры. Эстафета. Игры на развитие психических процессов. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». 1 1 1 1 1 1 1 ЦОР/ЭОР Примечани я Дата 10 Игры на развитие воображения. 11 Игры на развитие мышления и речи. 12 Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». Игры «Баба Яга», «Три характера». Подвижные игры Игры на внимание Правила игры. «Класс, смирно», Строевые упражнения; «За флажками». перестроение. Игра с элементами Правила игры. ОРУ «Море Комплекс утренней волнуется – раз» гигиенической гимнастики. Игра с мячом Комплекс ОРУ с «Охотники и утки». мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Весёлые старты с Гимнастические мячом. упражнения. Эстафеты. «Чтоб забыть про Игры с мячом: ловля, докторов» бросок, передача. Игра «Волк во рву» Весёлые старты со Комплекс ОРУ со скакалкой скакалкой. Игра с прыжками Правила игры. «ПопрыгунчикиПроведение игры. воробушки» Игры на свежем Катание на лыжах. воздухе «Два Деда Разучивание и Мороза», «Метко в проведение игр. цель». Метание снежков в цель. Игра «Белки, волки, Правила игры. лисы». Проведение игры. Игра «Совушка». Правила игры. Проведение игры. Игра «Удочка» Игры со скакалкой, мячом. Игра «Перемена Построение. Строевые мест» упражнения, перемещение. Игра «Салки с Правила игры. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 мячом». Игра «Прыгай через ров» 27 Перестрелка 28 Перестрелка 29 «Вот и стали мы на год взрослей» Перестрелка Спортивный праздник. 30 31 32 3334 «Мяч поднимаймышцы укрепляй» «Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай» «Я в руках её кручу и скачу, скачу, скачу» Проведение игры. Совершенствование координации движений. Спортивные игры Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. Мониторинг Проведение игры. 1 1 1 1 Игры, эстафеты, Весёлые минутки. 1 Игры, эстафеты 1 Игры, эстафеты 1 Игра 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровей-ка» 2 класс № п/ п I Наименование разделов и дисциплин Всего, час. В том числе Лекции Введение «Вот мы и в школе». 4 1 Практические занятия 3 II Питание и здоровье 5 3 2 викторина III Моё здоровье в моих руках 7 3 2 6 3 3 За круглым столом КВН 4 1 3 IV Я в школе и дома V Чтоб забыть про докторов Форма контроля КВН «Разговор о правильном питании» городской конкурс Школьная научно – практическая конференция Диагностика VI Я и моё ближайшее окружение 4 2 2 VI I «Вот и стали мы на год взрослей» 4 2 2 Итого: 34 16 18 Календарно-тематическое планирование. 2 класс Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. Режим занятий: 1 час в неделю (34часа) № Тема занятия Форма проведения занятия Часы КВН викторина За круглым столом «Разговор о правильном питании» городской конкурс Школьная научно – практическая конференция Диагностика I Введение «Вот мы и в школе». 1 Что мы знаем о ЗОЖ 1 2 По стране Здоровейке 1 3 В гостях у Мойдодыра 1 4 Я хозяин своего здоровья 1 II Питание и здоровье 5 6 Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. Культура питания. Этикет. 1 1 ЦОР/ЭО Р Примеча ния Дат а 7 Спектакль «Я выбираю кашу» 1 8 «Что даёт нам море» 1 9 Светофор здорового питания 1 III Моё здоровье в моих руках 10 Сон и его значение для здоровья человека 11 Закаливание в домашних условиях 1 1 12 День здоровья «Будьте здоровы» 1 13 Иммунитет 1 14 1 15 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Спорт в жизни ребёнка. 16 Слагаемые здоровья 1 IV Я в школе и дома 17 Я и мои одноклассники 1 1 18 Почему устают глаза? 1 19 Гигиена позвоночника. Сколиоз 1 20 Шалости и травмы 1 21 «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление Умники и умницы 1 22 V Чтоб забыть про докторов 23 С. Преображенский «Огородники» 24 25 26 Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков) День здоровья «Самый здоровый класс» «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности VI Я и моё ближайшее окружение 27 Мир эмоций и чувств. 28 Вредные привычки 29 «Веснянка» 30 В мире интересного VII 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Вот и стали мы на год взрослей» 31 Я и опасность. 32 Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» 33 Первая помощь при отравлении 34 Наши успехи и достижения 1 1 1 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровей-ка» 3 класс Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях. Режим занятий: 1 час в неделю № п/п Наименование разделов и дисциплин Всего, В том числе Форма час. Контроля Лекции Практические занятия I Введение «Вот мы и в школе». 4 1 3 Праздник II Питание и здоровье 5 3 2 III Моё здоровье в моих руках 7 3 4 IV Я в школе и дома 6 3 3 V Чтоб забыть про докторов 4 1 3 VI VII Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год взрослей» Итого: 4 4 34 2 2 16 2 2 18 Викторина Соревнование Диагностика Календарно-тематическое планирование. «Здоровей-ка» 3 класс Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях. Режим занятий: 1 час в неделю Форма проведения занятия Праздник Викторина Соревнование Диагностика Часы № Тема занятия 1 Игра «Смак» 1 2 Правильное питание –залог физического и психологического здоровья 1 3 Вредные микробы 1 4 Что такое здоровая пища и как её приготовить 1 5 «Чудесный сундучок» 1 6 Труд и здоровье 1 7 Наш мозг и его волшебные действия 1 8 День здоровья «Хочу остаться здоровым» Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. 1 1 11 Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Экскурсия «Природа – источник здоровья» 12 «Моё здоровье в моих руках» 1 13 Мой внешний вид –залог здоровья 1 14 «Доброречие» 1 15 Спектакль С. Преображенский «Капризка» 1 16 «Бесценный дар - зрение». 1 17 Гигиена правильной осанки 1 18 «Спасатели, вперёд!» 1 19 Шарль Перро «Красная шапочка» 1 20 Движение это жизнь 1 21 День здоровья «Дальше, быстрее, выше» 1 9 10 1 1 ЦОР/ЭОР Примечани я Дата 22 23 24 25-26 27-28 29 30-31 32 33-34 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Мир моих увлечений Вредные привычки и их профилактика Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» В мире интересного. Я и опасность. Лесная аптека на службе человека Игра «Не зная броду, не суйся в воду» Чему мы научились и чего достигли 1 1 1 2 2 1 2 1 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровей-ка» 4 класс Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств. Режим занятий: 1 час в неделю № п/п Наименование разделов и Всего, В том числе Форма контроля дисциплин час. Лекции Практичес кие занятия I Введение «Вот мы и в школе». 4 1 3 Круглый стол II Питание и здоровье 5 3 2 КВН III Моё здоровье в моих руках 7 4 3 Викторина IV Я в школе и дома 6 3 3 Игра – викторина V Чтоб забыть про докторов 4 1 3 VI VII Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год взрослей» 4 4 2 2 2 2 «Разговор о правильном питании» Беседа Диагностика Книга здоровья Итого: 34 16 18 Календарно-тематическое планирование. «Здоровей-ка» 4 класс Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств. Режим занятий: 1 час в неделю № Тема занятия I Введение «Вот мы и в школе». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Форма проведения занятия Часы Круглый стол КВН Викторина Игра – викторина «Разговор о правильном питании» Беседа Диагностика Книга здоровья «Здоровье и здоровый образ жизни» Правила личной гигиены Физическая активность и здоровье Как познать себя II Питание и здоровье Питание необходимое условие для жизни человека 1 1 1 1 Здоровая пища для всей семьи Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Секреты здорового питания. Рацион питания «Богатырская силушка» III Моё здоровье в моих руках Домашняя аптечка «Мы за здоровый образ жизни» Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» «Береги зрение с молоду». Как избежать искривления позвоночника Береги здоровье. Викторина. Здоровье. IV Я в школе и дома «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ЦОР/ЭО Дата Р Примеча ния 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Кукольный спектакль «Спеши делать добро» Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни Делу время , потехе час. V Чтоб забыть про докторов Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься День здоровья «За здоровый образ жизни»С. Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности VI Я и моё ближайшее окружение Размышление о жизненном опыте Вредные привычки и их профилактика Школа и моё настроение В мире интересного. VII «Вот и стали мы на год взрослей» Я и опасность. Игра «Мой горизонт» Гордо реет флаг здоровья 1 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учебно-методическое обеспечение 1. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2015. - 85 с. 2. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2015. – № 11. – С. 75–78. 3. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2014. – 124 c. 4. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2017 г. – / Мастерская учителя. 5. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное Для реализации программы «Здоровей-ка» необходима материальнотехническая база: 1.Учебные пособия: -«Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.; -измерительные приборы: весы, часы и их модели. 2.Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор и др. Спортивный инвентарь: Волейбольные мячи; Баскетбольные мячи; Канат; Кегли или городки; Скакалки; Теннисные мячи; Малые мячи; Сетка волейбольная; Щиты с кольцами; Секундомер; Маты; Ракетки; Обручи