Программа обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий предназначена для коррекции знаний учащихся 5 класса, и рассчитана на 1 час в неделю, т.е. на 34 часа Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся с ОВЗ за курс математики 5 класса, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач, на формирование у школьников вычислительных навыков. Изучение материала данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 5 класса. Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися системой математических знаний и умений в курсе изучения математики 5. Образовательные задачи программы. Научить обучающихся: выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; решать линейные уравнения; решать простейшие задачи Помочь: овладеть умениями на уровне свободного их использования; оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты изучения курса Личностные результаты Личностные универсальные учебные действия В рамках когнитивного компонента будут сформированы: • ориентация в системе требований при обучении математике; В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики. Ученик получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики; в метапредметном направлении: Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: • совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности; • анализировать условие задачи (на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия); • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: • строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; 2 • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: • осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; • формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов; • с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты. Предметные образовательные результаты Предметные образовательные результаты Числа Ученик научится: Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, смешанное число; использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач; выполнять округление чисел в соответствии с правилами; сравнивать числа. В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать результаты вычислений при решении практических задач; выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; Ученик получит возможность научиться: использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости; находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач Наглядная геометрия Ученик научится: Оперировать на базовом уровне понятиями: треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки В повседневной жизни и при изучении других предметов: решать практические задачи с применением простейших свойств фигур Измерения и вычисления Ученик научится: Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников. Ученик получит возможность научиться: вычислять площади прямоугольников, квадратов 3 Текстовые задачи Ученик научится: Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; 4 Учебно-тематический план № п/п Наименование разделов программы и тем занятий № по теме Кол-во часов Натуральные числа 4 1 1 Множество натуральных чисел и его свойства Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем 2 2 Практикум по теме «Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой» 3 3 Практикум по теме «Округление натуральных чисел. Правило округления натуральных чисел» 4 4 Решение комбинаторных задач с помощью графов, таблиц Действия с натуральными числами 5 1 Практикум по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.» Компоненты сложения и вычитания, связь между ними. 6 2 Практикум по теме Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление в столбик. 7 3 Решение задач на движение. Единицы измерения скорости. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние 8 4 Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в вычислениях. 9 5 Практикум по вычислению значений выражений, содержащих степень 10 6 Практикум по теме «Задачи на движение по течению и против течения рек» 6 Использование свойств действий при вычислениях 11 1 Практикум по вынесению общего множителя за скобки 12 2 Задачи на части. Использование схем при решении задач 13 3 Практикум по теме «Задачи на уравнивание» Делимость чисел 3 5 Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного 14 1 15 2 16 3 Практикум по теме «Разложение натурального числа на множители» 17 4 Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 9 и на 3. 18 5 Признаки делимости на 4,6,8,11. Треугольники и четырехугольники 4 19 1 Практикум по теме «Треугольник. Виды треугольников.» 20 2 Практикум по теме «Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. Правильные многоугольники» 21 3 Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата 22 4 Нахождение площади фигур, составленных из прямоугольников 2 Дроби 5 23 1 Практикум по теме «Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби.» 24 2 Изображение дробей точками на координатной прямой 25 3 Практикум по теме «Основное свойство дроби» 26 4 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 27 5 Сравнение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями Действия с дробями 7 28 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 29 2 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 30 4 Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и наоборот 31 5 Практикум по теме «Сложение и вычитание дробных чисел» 32 6 Практикум по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» 33 3 Решение задач на нахождение части числа и числа по его части 34 7 Решение задач на применение дробей 3 4