Педагогическая коррекция Математика 5 класс

Программа обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий
предназначена для коррекции знаний учащихся 5 класса, и рассчитана на 1 час в неделю,
т.е. на 34 часа
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся с ОВЗ за курс математики 5
класса, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса
задач, на формирование у школьников вычислительных навыков. Изучение материала
данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 5 класса.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися
системой математических знаний и умений в курсе изучения математики 5.
Образовательные задачи программы.
Научить обучающихся:
 выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
 решать линейные уравнения;
 решать простейшие задачи
Помочь:
 овладеть умениями на уровне свободного их использования;
 оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на
уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к
изучению математики;

в метапредметном направлении:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в
математической деятельности;
• анализировать условие задачи (на основе учёта выделенных учителем ориентиров
действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и
символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного
языка на математический и наоборот;
2

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на
поставленные вопросы;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать
изучаемые математические объекты.

Предметные образовательные результаты
Предметные образовательные результаты
Числа
Ученик научится:
 Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь,
смешанное число;
 использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и
решении несложных задач;


выполнять округление чисел в соответствии с правилами;



сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


оценивать результаты вычислений при решении практических задач;



выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

Ученик получит возможность научиться:
 использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел
при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;


находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач
Наглядная геометрия
Ученик научится:

 Оперировать на базовом уровне понятиями: треугольник и четырёхугольник,
прямоугольник и квадрат. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур

Измерения и вычисления
Ученик научится:
 Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и углов;


вычислять площади прямоугольников.
Ученик получит возможность научиться:



вычислять площади прямоугольников, квадратов
3

Текстовые задачи
Ученик научится:


Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

 строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны
значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;


составлять план решения задачи;



выделять этапы решения задачи;



знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;



решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

4

Учебно-тематический план
№
п/п

Наименование разделов программы и тем занятий

№ по
теме

Кол-во
часов

Натуральные числа
4
1

1

Множество натуральных чисел и его свойства Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем

2

2

Практикум по теме «Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой»

3

3

Практикум по теме «Округление натуральных чисел. Правило округления натуральных чисел»

4

4

Решение комбинаторных задач с помощью графов, таблиц
Действия с натуральными числами

5

1

Практикум по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.» Компоненты сложения и вычитания,
связь между ними.

6

2

Практикум по теме Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление в столбик.

7

3

Решение задач на движение. Единицы измерения скорости. Зависимости между величинами: скорость,
время, расстояние

8

4

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в вычислениях.

9

5

Практикум по вычислению значений выражений, содержащих степень

10

6

Практикум по теме «Задачи на движение по течению и против течения рек»

6

Использование свойств действий при вычислениях
11

1

Практикум по вынесению общего множителя за скобки

12

2

Задачи на части. Использование схем при решении задач

13

3

Практикум по теме «Задачи на уравнивание»
Делимость чисел

3

5

Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. Нахождение
наибольшего общего делителя
Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное. Способы
нахождения наименьшего общего кратного

14

1

15

2

16

3

Практикум по теме «Разложение натурального числа на множители»

17

4

Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 9 и на 3.

18

5

Признаки делимости на 4,6,8,11.
Треугольники и четырехугольники

4

19

1

Практикум по теме «Треугольник. Виды треугольников.»

20

2

Практикум по теме «Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. Правильные многоугольники»

21

3

Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата

22

4

Нахождение площади фигур, составленных из прямоугольников

2

Дроби

5

23

1

Практикум по теме «Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби.»

24

2

Изображение дробей точками на координатной прямой

25

3

Практикум по теме «Основное свойство дроби»

26

4

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

27

5

Сравнение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями
Действия с дробями

7

28

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

29

2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

30

4

Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и наоборот

31

5

Практикум по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»

32

6

Практикум по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

33

3

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части

34

7

Решение задач на применение дробей

3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».