Программа обязательных индивидуальных и групповых коррекционных занятий
предназначена для коррекции знаний учащихся 5 класса, и рассчитана на 1 час в неделю,
т.е. на 34 часа
Данный курс направлен на коррекцию знаний учащихся с ОВЗ за курс математики 5
класса, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса
задач, на формирование у школьников вычислительных навыков. Изучение материала
данного курса обеспечивает успешность обучения школьников 5 класса.
Цель курса – обеспечение прочного и сознательного овладения обучающимися
системой математических знаний и умений в курсе изучения математики 5.
Образовательные задачи программы.
Научить обучающихся:
выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями;
решать линейные уравнения;
решать простейшие задачи
Помочь:
овладеть умениями на уровне свободного их использования;
оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения учебного предмета
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений,
решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на
уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к
изучению математики;
в метапредметном направлении:
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в
математической деятельности;
• анализировать условие задачи (на основе учёта выделенных учителем ориентиров
действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и
символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного
языка на математический и наоборот;
2
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на
поставленные вопросы;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать
изучаемые математические объекты.
Предметные образовательные результаты
Предметные образовательные результаты
Числа
Ученик научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь,
смешанное число;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и
решении несложных задач;
выполнять округление чисел в соответствии с правилами;
сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
Ученик получит возможность научиться:
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел
при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач
Наглядная геометрия
Ученик научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями: треугольник и четырёхугольник,
прямоугольник и квадрат. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
Ученик научится:
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для
измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
Ученик получит возможность научиться:
вычислять площади прямоугольников, квадратов
3
Текстовые задачи
Ученик научится:
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны
значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
4
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов программы и тем занятий
№ по
теме
Кол-во
часов
Натуральные числа
4
1
1
Множество натуральных чисел и его свойства Сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем
2
2
Практикум по теме «Изображение натуральных чисел точками на числовой прямой»
3
3
Практикум по теме «Округление натуральных чисел. Правило округления натуральных чисел»
4
4
Решение комбинаторных задач с помощью графов, таблиц
Действия с натуральными числами
5
1
Практикум по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.» Компоненты сложения и вычитания,
связь между ними.
6
2
Практикум по теме Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление в столбик.
7
3
Решение задач на движение. Единицы измерения скорости. Зависимости между величинами: скорость,
время, расстояние
8
4
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в вычислениях.
9
5
Практикум по вычислению значений выражений, содержащих степень
10
6
Практикум по теме «Задачи на движение по течению и против течения рек»
6
Использование свойств действий при вычислениях
11
1
Практикум по вынесению общего множителя за скобки
12
2
Задачи на части. Использование схем при решении задач
13
3
Практикум по теме «Задачи на уравнивание»
Делимость чисел
3
5
Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Наибольший общий делитель. Нахождение
наибольшего общего делителя
Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Наименьшее общее кратное. Способы
нахождения наименьшего общего кратного
14
1
15
2
16
3
Практикум по теме «Разложение натурального числа на множители»
17
4
Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Признаки делимости на 9 и на 3.
18
5
Признаки делимости на 4,6,8,11.
Треугольники и четырехугольники
4
19
1
Практикум по теме «Треугольник. Виды треугольников.»
20
2
Практикум по теме «Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. Правильные многоугольники»
21
3
Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника, квадрата
22
4
Нахождение площади фигур, составленных из прямоугольников
2
Дроби
5
23
1
Практикум по теме «Обыкновенная дробь. Правильные и неправильные дроби.»
24
2
Изображение дробей точками на координатной прямой
25
3
Практикум по теме «Основное свойство дроби»
26
4
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
27
5
Сравнение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями
Действия с дробями
7
28
1
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
29
2
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
30
4
Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и наоборот
31
5
Практикум по теме «Сложение и вычитание дробных чисел»
32
6
Практикум по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
33
3
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части
34
7
Решение задач на применение дробей
3
4