Отчет о результатах самообследования образовательной деятиельности (за 2023 год)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №14
(МАОУ СОШ № 14)

УТВЕРЖДАЮ
ОУ СОШ № 14

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 14

ь.В.Шуховцева
144 от 15.04.2024

Протокол № 3 от 15.04.2024

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 14
за 2023 год

г. Березники
1

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Аналитическая часть

3

2.1.

Общие сведения об образовательной организации

3

2.2.

Система управления организацией

4

2.3.

Оценка образовательной деятельности

5

2.4.

Содержание и качество подготовки обучающихся

11

2.5.

Востребованность выпускников

19

2.6. Оценка функционирования внутренней системы качества
образования
2.7.

Оценка кадрового обеспечения

2.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
2.9.

Оценка материально технической базы

20
21

22
23

3.

Показатели деятельности МАОУ СОШ №14, подлежащие
самообследованию

24

4.

Общие выводы и заключение

27

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самообследование МАОУ СОШ № 14 проведено в соответствии:
- с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» и
- приказа Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462».
- приказа МАОУ СОШ №14 от 17.01.2023 №15 «О проведении процедуры
самообследования по итогам 2022 года».
Настоящий отчёт о результатах самообследования основывается на аналитических отчётах
и статистических данных по различным направлениям деятельности работы школы,
представленных заместителями директора в рамках функционирования внутренней системы
оценки качества образования.
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МАОУ СОШ №14 общественности и родителям.
Отчет по самообследованию МАОУ СОШ № 14 рассмотрен и рекомендован к утверждению
педагогическим советом (протокол от 15.04.2024г. № 3)
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное
общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №14
(МАОУ СОШ № 14)

Руководитель

Шуховцева Елена Валерьевна

Адрес организации

618426. г.Березники, ул. Набережная, д.47

Телефон, факс

8(3424)21-10-14

Адрес электронной почты

sosh 14-brz@sosh.permkrai.ru

Учредитель

Управление образования Администрации города Березники

Дата создания

03.09.1986 г.

Лицензия

от «01» октября 2014 года, серия 59Л01 № 0001406

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 02.10.2014 г. № 322; срок действия: до 22.05.2025г

Основным видом деятельности МАОУ СОШ №14 является реализация общеобразовательных
программ:
•
•

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;

2.2. Система управления организацией
В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и самоуправления. Существующая система управления МАОУ СОШ №2
14 - это рациональное сочетание административных и общественных форм управления. Общее
управление школой состоит в структуризации организации деятельности, планировании,
управлении, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность
администрации школы, направлена на достижение эффективности и качества образовательного
процесса, на реализацию целей образования.

Органы управления, действующие в МАОУ СОШ № 14:
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее
работников

собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора.
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и
развитию
материальной базы

Методический совет

Выполняет следующие функции по решению приоритетных
психолого-педагогических и информационно-методических проблем
образовательного процесса:

4

-диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ,
аттестация педагогических кадров);
-информационная
(информационная
поддержка
педагогов,
формирование банка данных);
-научно-исследовательская (координация научно-исследовательской
деятельности, презентация инновационного профессионального
опыта);
-организационная
(подготовка
к
участию
в
конкурсах
педагогического мастерства, распространение передового опыта,
стимулирование труда педагогов);
-образовательная (внедрение и апробация современных технологий,
экспертиза и утверждение программ).
Является главным консультативным органом школы по вопросам
методического обеспечения образовательного процесса
В целях учёта мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в школе функционирует Совет обучающихся и Совет
родителей.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы научно-методический
совет и три предметных методических объединения:
• общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
• естественнонаучных и математических дисциплин;
• объединение педагогов начального образования.

По итогам 2023 года система управления школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

2.3. Оценка образовательной деятельности
МАОУ СОШ № 14 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
• Уставом, утвержденным приказом Комитета по вопросам образования от 08.12.2014
№ 897;
• Лицензией серия 59Л01 № 0001406, регистрационный № 3611 от «01» октября 2014 года,
выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования по
5

Пермскому краю на срок действия «бессрочно» на право ведения образовательных
программ:
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Дополнительное образование
Учебные планы 1-х и 2-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-7 и 8-9-х классов - на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 №286

309

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

199

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010№ 1897

132

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 640 обучающихся.
Воспитательная работа
Важное место в образовательной системе занимает организация воспитательной
деятельности
по различным
направлениям.
Реализуются
программы федерального,
регионального, муниципального уровней, которые обеспечивают планирование и направление
воспитательной деятельности образовательного учреждения: Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года. Муниципальная программа «Развитие системы
образования города Березники» и др.
Основные направления работы школы: создание условий для формирования творческой,
самостоятельной личности, владеющей умениями и навыками в усвоении общечеловеческих
ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в
сложных жизненных ситуациях, профилактика детского и семейного неблагополучия,
формирование ответственного отношения к своему здоровью.
За последние годы в школе сложилась система профилактической работы с обучающимися
группы риска социально-опасного положения и их семьями через работу в единой
информационной системе «Траектория» по выявлению детского и семейного неблагополучия
среди несовершеннолетних.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим
модулям:

6

- «Классное руководство»
-«Урочная деятельность»
- «Курсы внеурочной деятельности»
- «Основные школьные дела»
- «Внешкольные мероприятия»
- «Организация предметного пространства»
- «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
- «Профилактика и безопасность»
- «Самоуправление»
- «Профилактика суицидальных рисков»
- «Социальные партнеры»
- «Профориентация»
- «Школьное медиа»
- «Школьный музей»
Социальная активность школы, как учреждения в целом и участников образовательного
процесса, традиционно высокая. Школа принимает активное участие в городских, краевых и
всероссийских конкурсах и в различных школьных мероприятиях.
В школе действует Совет обучающихся «Активисты». Лидеры Совета обучающихся школы
организуют тематические праздники, конкурсы и сами принимают активное участие в них.
В МАОУ СОШ № 14 активно функционирует школьный музей им.Героя Советского Союза
Г.И.Братчикова, в нем хранятся редкие экспонаты, проводятся уникальные мероприятия, уроки
Мужества и Памяти: Международный день Холокоста, урок Памяти «Маленькие жители
блокадного Ленинграда». 80 лет снятия блокады Ленинграда, день памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за пределами Отечества, урок Мужества «Орден Мужества», урок
Мужества «Уральскому добровольческому танковому корпусу посвящается», урок Мужества
«Мы - патриоты», урок Мужества «Сила слабых: женщины - Герои отгремевшей войны».
Воссоединение Крыма с Россией, урок Памяти «День рождение Г.И.Братчикова», урок Мужества
«Подвиг разведчика», урок Мужества «Международный день освобождения узников нацистских
концлагерей», урок Мужества «Покорение космоса», уроки Памяти «Дети и война». «Молодая
гвардия», в музее в канун праздника 9 мая прошло торжественное мероприятие: открытие
экспозиции и альбома, посвященных нашему ученику С.А.Михайленко, награжденного Орденом
Мужества, урок Памяти «Беслан - мы скорбим с тобою», урок Памяти «Начало Второй Мировой
войны и ее окончание», урок Мужества «Учитель - герой нашего времени», урок Мужества,
посвященный Дню народного единства.
Активно принимали участие в традиционном школьном конкурсе «Память сердца:
блокадный Ленинград», конкурсе патриотической песни «Пою тебе, моя Россия!», посетили
передвижную выставку «Поезд Победы», акция «Посылка солдату», фестиваль литературного
творчества «Поэзия в жизни А.Л.Решетова», «Растим патриотов России»: знакомились с историей
Героя Советского Союза Г.И. Братчикова, проводили беседы с бабушками и дедушками
участниками ВОВ, рассказывали об их героических подвигах, вместе с родителями пели
патриотические песни, читали стихи, рисовали рисунки на тему «Моя Родина».
На базе школы активно работает детское общественное объединение ЮНАРМИЯ. На
сегодняшний день в нее торжественно вступили 60 обучающихся нашей школы.
Принимали активное участие в таких мероприятиях как: V краевой конкурс чтецов «О
Родине, о подвиге, о славе», акция «Письмо солдату», принимали участие в Юнармейском
субботнике, всероссийская юнармейская акция «Километры красоты». ВПИ «Зарница» (Семуков
Максим в личном первенстве по силовой подготовке занял 1 место), акция «Талисман добра»,
приняли участие в Вахте Памяти у Мемориала Победы, в честь Дня народного подвига по
формированию Уральского добровольческого танкового корпуса. Вахта Памяти «23 годовщина со
дня гибели сотрудников органов внутренних дел», городской слет местного отделения Юнармия.
вступление в ряды Юнармейцев, благодарственным письмом награждена командир отряда
Патриоты Никольская Алиса, конкурс исследовательских и творческих работ «Музейный
7

калейдоскоп - 2023» в номинации «В центре внимания - музей» приняла участие Никольская
Алиса, всероссийская военно-патриотическая акция «Верни герою имя», акция «Окна Победы»,
всероссийская акция «Стена Памяти», школьный фестиваль патриотической песни «Великий
май», городское мероприятие «Ночь музеев», добровольческая акция «Будь юнармейцем и делай
добро», VI Пермский краевой детский фестиваль «Автомат и гитара - юниор» номинация
«Художественно слово» Казьмирчук Е, номинация «Песня» коллектив «Патриоты», командное
первенство по пулевой стрельбе, армейский-квест «Лазертаг - 2023»,акция «Новогодняя открытка
солдату», Вахта Памяти «День неизвестного солдата», IX Открытый городской слет «Мы великой России частица».
На базе школы работает школьный отряд ЮИД «Зеленый свет». План работы отряда ЮИД
«Зеленый свет» входит в План совместных мероприятий по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма на 2023-2024 учебный год МАОУ СОШ № 14 и ОГИБДД МВД России
по Березниковскому городскому округу. Ежемесячные беседы, встречи с инспекторами по
пропаганде БДД ОГИБДД Гуляевой Д.Ю., Войтковой Л.А. и инспектором ДПС ОР ГИБДД по
Березниковскому ГО страшим лейтенантом полиции Бузмаковым О.В.
Приняли участие в городском конкурсе юных инспекторов движения «ЮИД в движении»,
за активное участие в жизни отрядов ЮИД от нашей школы были награждены Булдакова Валерия
и Хромова Варвара, городской квест-игре «Дорожные знаки», краевом конкурсе рисунков «Дорога
и мы».
Особое внимание уделяется профориентационной работе в школе для обучающихся 8-9
классов: встречи с представителями БТПТ, СГПИ, посетили один из ведущих российских
производителей минеральных удобрений, комбинат «Еврохим», побывали на дне открытых дверей
в «Березниковском медицинском колледже», приняли участие в городском конкурсе-игре
«Профи-квест», приняли участие в ярмарке учебных мест «Путь к профессии».
В школе уделяется внимание и экологическому воспитанию: акция «Сдай макулатуру спаси дерево», проводим субботники, рисуем плакаты «Берегите природу», принимали участие в
эко-фестивале «Окраина», 33 городской туристический слет, в городских соревнованиях по
парковому ориентированию «Осенний старт».
Активно пропагандируем здоровый образ жизни, проводим различные тематические
классные часы, участвуем в акциях по ЗОЖ, проводим школьные дни Здоровья, приняли участие
в городской акции-конкурсе «Будущее-Здоровое-Наше», участвуем в эстафетных гонках на
лыжах, городских соревнованиях «Легкая атлетика», кроссе нации - 2023, в городской акции
«Спасем жизнь вместе», ГТО.
А также в нашей школе реализуется программа «Пушкинская карта». Обучающиеся
активно, с интересом и желанием посещают различные экскурсии, музеи, театры и кино.
Начало 2021-2022 учебного года стало стартом для нового школьного проекта школьная
газета «Переменка», 8 выпусков.
Вся наша творческая и интересная работа освещается в школьном сообществе ВК:
https://vk.eom/l 4Ьег.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в
школе организована по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ
№14 представлена различными формами организации деятельности: экскурсии, работа детских
объединений (Юные инспектора движения, дружина юных пожарных), объединений
дополнительного образования, курсы внеурочной деятельности, конкурсные мероприятия,
соревнования, общественно-полезные практики, общешкольные мероприятия.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление - еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
8

«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание
и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2023/24 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1-9-х классах:
• фактически проведены в соответствии с расписанием;
• темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
• формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Основные показатели результативности реализации модели внеурочной деятельности
№

Показатели внеурочной деятельности
1 Занятость учащихся МАОУ СОШ №14
2 Занято в учреждениях дополнительного
образования, культуры и спорта города
Березники
3 Занято в системе дополнительного
образования МАОУ СОШ № 14
4 Занято
в
детских
общественных
объединениях МАОУ СОШ № 14
5 Занято во внеурочной деятельности
МАОУ СОШ №14
6 Количество программ дополнительного
образования МАОУ СОШ № 14
7 Количество объединений спутников
дополнительного образования города
8 Количество детских
общественных
объединений в МАОУ СОШ № 14
9 Количество
программ
внеурочной
деятельности

2021
688/100%
525/75%

2022
675/100%
510/76%

2023
642/100%
428/75%

150/21%

180/26%

218/33%

60/8,5%

146/21%

688/100%

675/100%

10

1

1

-

1

1

4

4

5

114

135

126

257/40%

642/100%

Данные таблицы показывают, что обучающиеся МАОУ СОШ №14 заняты в учреждениях
дополнительного образования, культуры и спорта города Березники; в системе дополнительного
образования МАОУ СОШ № 14; в детских общественных объединениях МАОУ СОШ № 14; во
внеурочной деятельности МАОУ СОШ №14.

Профилактика правонарушений
Организация профилактической работы
№
1
2
3

4

Категории
Количество состоящих на учете ГР СОП
Количество состоящих на учете в ОДН
Количество совершивших
преступление/правонарушение
Количество состоящих на учете СОП

9

2021
31
3
8

2022
34
3
14

2023
35
6
2

3

4

8

5

6
7
8
9
10

Количество
человек
попавшие
в
трудную
жизненную ситуацию (временно помещенные в
ЦПД)
Количество случаев ДДТТ с несовершеннолетними
Количество фактов суицидальных попыток
Количество фактов жестокого обращения
Количество примирительных встреч в ШСП
Количество
фактов
употребления
ПАВ
обучающимися

2

4

6

0
1
1
15
8

0
0
0
16
1

1
1
0
24
0

При сравнительной диагностике выявлено, что в 2023 году учащимися МАОУ СОШ № 14
не было совершено общественно - опасных деяния, за аналогичный период времени 2022 года так
же общественно - опасные деяния не выявлены.
В 2023 году учащимися МАОУ СОШ № 14 было совершенно 2 правонарушения 2
участниками, за аналогичный период времени 2022 года было совершено 11 правонарушений 3
участниками. По итогам сравнения была организована профилактическая работа с
несовершеннолетними для предотвращения повторных правонарушений:
- Профилактическая беседа с родителями и учащимися «Административная и уголовная
ответственность подростков»; «Права и обязанности законного представителя по обучению и
воспитанию ребенка»; «Мы в ответе за свои поступки», «Незнание закона не освобождает от
ответственности», «Административная ответственность», «Дисциплинарная ответственность»,
«Гражданско-правовая ответственность», «Уголовная ответственность»
- Индивидуальные и групповые консультации психолога с несовершеннолетними.
- Вовлечение несовершеннолетних в дополнительную занятость.
- Беседы инспектора ОДП с несовершеннолетними об ответственности за совершенные
правонарушения.
- Контроль классного руководителя за посещаемостью и успеваемостью несовершеннолетних.
- Организация каникулярного времени: ЛДП, РВО.
- Посещение мероприятиям по «Пушкинской карте».
- Направление несовершеннолетних совместно с законными представителями в МАУ ЦСОиРО.

Занятость дополнительным образованием обучающихся «Группы риска» и СОП.
Годы
Всего
учащихся Кол-во учащихся «Группы Доля учащихся «Группы
«Группы риска» /СОП риска» /СОП, занятых в риска» /СОП, занятых в
(человек)
кружках и секциях ДО
кружках и секциях ДО
(человек)
2021
31/3
31/3
100%/100%
2022
34/4
24/3
71%/75%
2023
27/7
13/4
50%/60%
Данные таблицы показывают, что обучающиеся «Группы риска» и СОП заняты в кружках и
секциях дополнительного образования.

10

2.4. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021-2023 годы
№п/п

1

2

3

4

2021 год

2022 год

2023 год

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

699

675

640

- начальная школа

368

338

309

- основная школа

331

337

331

- средняя школа

-

-

-

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
- начальная школа

7

6

3

- основная школа

6

6

6

- средняя школа

-

-

-

Не получили аттестата:
- об основном общем образовании

3

1

-

- среднем общем образовании

-

-

-

- в основной школе

-

-

-

- средней школе

-

-

-

Параметры статистик

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная
статистика показывает динамика
успешного
освоения
основных
образовательных программ, снижение количества обучаемых оставленных на повторное обучение
и количество не получивших аттестат.
В МАОУ СОШ №14 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
ОВЗ, дети инвалиды
НОО
ООО
ЗПР (вариант 7.1)
17
17
ТНР (вариант 5.1)
8
0
УО
1
0
Дети - инвалиды
0
4
В Школе созданы специальные условия для получения образования по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся ОВЗ и детей -инвалидов. Обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется совместно с другими обучающимися в
общеобразовательных классах. Коррекционно-развивающие занятия (логопедические, психолого­
педагогические) проводятся во внеурочное время по индивидуальному графику.

11

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Качество результатов образования 2022-2023 учебного года.

Классы
1кл.
2-4 кл.
4кл.
5-9кл.
9кл.
2 -9кл.

Всего
обучают
ихся
76
259
83
335
47
594

Кол
-во
отли
чни
ков
-

%0
тли
чни
ков
-

Кол во
обуча
ющихс
я на
"4" и
"5"
-

12
3
4
0
16

4,7
3,7
1,2
0
2,7

1 14
38
77
6
191

%
качес
тва
-

Не
успев
ают
-

Из них
переведенны
хс
академическо
й
задолженност
ью в
прошлом
учебном году
-

48.7
49,4
24,2
12,8
34,9

10
3
18
4
28

0
0
10
4
10

%
успева
емости
-

Кол -во
обучающи
хся,
переведен
ных с
академ иче
с кой
задолженн
остью
-

96,2
96,4
94,7
91,5
95,3

7
1
12
0
19

Кол-во
обучающи
хся
оставленн
ых на
повторное
обучение
-

3
2
6
4
9

Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Переведены
условно

Не успевают

Всего

Из них
н/а

Всего

Колво

%

с
отмет
ками
«4» и
«5»

%

С
отметка
ми «5»

%

Кол-во

%

Кол
-во

%

Колво

%

2

88

84

95,5

44

50

5

5,7

2

2,3

0

0

0

0

ЛО

88

85

96,6

39

44,3

5

5.7

3

3,4

0

0

0

0

4

83

80

96,4

31

37.4

3

3.7

2

3,7

0

0

0

0

Итого

259

249

96,2

114

43,9

13

5

8

3,1

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 3.8% (в 2022 был
47,7%). Но при этом, вырос показатель количества успевающих обучающихся на 0,7%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году

Всего
Из них
Классы обучуспевают
ся

Окончили
год

Не успевают
Окончили
год

Всего

12

Из них
«2»

Из них
н/а

оставлены
на
Переведены
повторное
условно
обучение

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметка­ %
ми «5»

КолКол%
во
во

%

Колво

%

5

77

69

89.6

28

36,4

0

0

0

0

8

10.4

7

9,1

1

6

70

67

95,8

15

21,1

2

2,8

0

0

3

4,2

3

4.2

0

7

69

68

98,6

11

15,9

2

2,9

0

0

1

1,4

1

1,5

0

8

71

69

97.2

17

23.9

0

0

0

0

2

2.8

1

1.4

1

9

47

43

91,5

6

12,8

0

0

0

0

4

8.5

0

0

4

Итого

334

316

94,7

77

23,1

4

1,2

0

0

18

5,4

12

3,6

6

Сравнивая результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «качества» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «качества» в 2022 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,1% (в 2022 был 24,2%), процент учащихся,
окончивших на «5», снизился на 1,3 % (в 2022 - 2,5%).
Процент по показателю «успеваемость» снизился на 2.2 % (в 2022г.-96,9%)
Не успевают по итогам 2022-2023 учебного года 18 человек. Из них переведены условно с
ликвидацией академической задолженности 12 обучающихся, по заявлению родителей 6
обучающихся оставлены на повторный год обучения.
1 обучающийся 9 класса не справились с ГИА - 2023 и по заявлению родителей оставлены
на повторный год обучения в форме семейного образования.
Результаты Всероссийской проверочной работы обучающихся 4 х классов

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий
мир

Успеваемость, %
2021
2022
2023
90,62
80,28
92,21
84,37
97,23
98,73
100
98,59
100

2021
58,3
77,4
75,5

Качество, %
2022
33.81
84,72
54,93

2023
74
86,07
87.66

Сравнительный анализ с 2022 годом показывает положительную динамику по показателям
«успеваемость», «качество» по всем предметам.

Результаты Всероссийской проверочной работы обучающихся 5-8х классов

Класс

5

6

Предмет

Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
Биология

2021

2023

2022

Успеваемость,
%

Качество,
%

Успеваемость,
%

Качество,
%

Успеваемость,
%

Качество.
%

90,62
84,37
93,59
90.91
61.19
73,91
85,71

62,51
48.44
43,59
31.17
1,49
15,94
24,49

83,33
88,06
94.29
70
44.64
60.32
88,24

18,33
40,3
8,57
20
16.07
39,68
23,53

84.93
97,22
100
87.84
91,3
93.75
81,82

42,47
58.33
47,37
21.62
43.48
50.01
29,55

13

7

8

История
География
Обществознание
Русский язык
Математика
Биология
История
География
Обществознание
физика
Английский
язык
Русский язык
Математика
История
География
физика
химия
Биология
обществознание

84,75
96,3
73,91
66.67
52.5
82,78
80,85
82.61
91.3
26.83

17,39
11.11
13,04
22,22
10
10.64
2,13
13,04
10.87
4,88

100
85.71
100
58,93
92,42
90,48
95,24
80,95
97,83
92,37
21,31

20,93
28.57
5.56
14,29
31,82
23.81
38,1
9.52
28,26
53,84
3,28

100
100
100
82,26
73,02
80,95
94,74
72,22
100
93,18
43.64

17.39
52,38
41,86
33.87
36.5
28.57
0
11,11
47,38
59,09
9.09

39.47
69.77
87,5
79,17
84.21
80

7,89
2.33
0
4.17
5.26
40

64,1
69,23
100
71,43
80
88,89

2,56
7,69
5,26
0
10
11.11

81,82
89.55
100
89,47
95
100
95.83
100

47.1
41.49
90.48
31,58
70
64.71
50
30.77

Обучающиеся 5-х классов приняли участие в ВПР по четырем предметам. В сравнении с
предыдущим 2022 годом по показателю успеваемость отмечается:
- положительная динамика по всем предметам: русский язык (+1,6), математика (+9,16%).
истории (+5,61%). биология (+17.84).
по показателю качество отмечается:
- положительная динамика по всем предметам: русский язык (+24,14%), математика
(18.03%), биология (+1,62%), история (+38.8%).
Обучающиеся 6-х классов приняли участие в ВПР по 6 предметам. В сравнении с
предыдущим 2022 годом по показателю успеваемость отмечается:
- положительная динамика по предметам: русский язык (+46,66), математика (+33.43).
география (+14,29).
отрицательная динамика по предмету: биология (-6.42%).
по показателю качество отмечается:
- положительная динамика по всем предметам: русский язык (+27,41%), математика
( + 10,33%). биология (+3,02), истории (+3,54%), география (+23,81%), обществознание (+36,6).
Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по 8 предметам. В сравнении с
предыдущим 2022 годом по показателю успеваемость отмечается:
- положительная динамика по предметам: русский язык (+23,3%), обществознание
(+2,17%). физика (+0,8%), английский язык (+22,3).
- отрицательная динамика по предмету: математика (- 19,4%), биология (-9,53%), история (0,5%), география (-8.73%).
по показателю качество отмечается:
- положительная динамика по предметам: русский язык (+19,58%), математике (+4.68%).
биология (+4,76), обществознание (+19,12%), английский язык (+5,8%). география (+1,59%).
физика (+5,25%).
отрицательная динамика по предмету: история (-38.1%),
Обучающиеся 8-х классов приняли участие в ВПР по 8 предметам. В сравнении с
предыдущим 2022 годом по показателю успеваемость отмечается:
- положительная динамика по предметам: русский язык (+17,72%), математика (+20.32%).
география(+18,04%), физика(+15%), химия (+11,11%).
14

по показателю качество отмечается:
- положительная динамика по всем предметам: русский язык (+44,54%), математика
(+33,8%), истории (+85,22%), физика (+60%), география (+31,58%), химия (+53„6%).
Результаты мониторинговых исследований.
В 2023г. обучающиеся МАОУ СОШ №14 приняли участие в мониторингах:
1. Финансовая и читательская грамотность:
Уровень
№

1

2

Предмет

Финансовая
грамотность
Читательская
грамотность

Класс

Колво

Ср.
балл

7

65

8,48

8

58
123

5,43
7,04

Тестовый
балл

Кол-во
100

Низкий

46,98

0

6

43,52
45,35

0
0

10
16

Ниже
среднего

Средний

Высокий

20

33

6

19
39

24
57

5
11

Преобладают уровни сформированности читательской грамотности средний и ниже
среднего.
2. Диагностические работы по функциональной грамотности:
Математическая грамотность:
Класс

Общий балл
(% от макс, балла)

Процент учащихся, достигших
базового уровня ФГ

8а (учащихся - 24)

63

92

86 (учащихся - 23)

32

70

Среднее по выборке
58
91
(учащихся - 10000)
Общий балл (% от макс, балла) выше среднего в 8а классе, ниже среднего в 86 классе.
Процент учащихся, достигших базового уровня ФГ выше среднего в 8а классе, ниже среднего в
86 классе.

Класс

Общий балл
(% от макс, балла)

Процент учащихся, достигших
базового уровня ФГ

9а (учащихся - 15)

40

67

96 (учащихся - 23)

53

87

9в (учащихся - 20)

44

95

Среднее по выборке
(учащихся - 10000)

60

92

Общий балл (% от макс, балла) ниже среднего во всех 9 классах. Процент учащихся,
достигших базового уровня ФГ выше среднего в 9в классе, ниже среднего в 9а, 96 классах.

итательская
Класс

Общий балл
(% от макс, балла)

15

Процент учащихся, достигших
базового уровня ФГ

8а (учащихся - 26)

24

73

86 (учащихся - 25)

17

64

Среднее по выборке
49
87
(учащихся - 10000)
Общий балл (% от макс, балла) и процент учащихся, достигших базового уровня ФГ в 8
классах, ниже среднего.___________
Класс

Общий балл
(% от макс, балла)

Процент учащихся, достигших
базового уровня ФГ

9а (учащихся - 16)

41

88

96 (учащихся - 21)

59

95

9в (учащихся - 22)

оО
ЭЭ

77

Среднее по выборке
57
89
(учащихся - 10000)
Общий балл (% от макс, балла) выше среднего в 96 классе. Процент учащихся, достигших
базового уровня ФГ выше среднего в 96 классе, ниже среднего в 9а. 9в классах.
Естественно-научная грамотность:

Класс

Общий балл
(% от макс, балла)

Процент учащихся, достигших
базового уровня ФГ

8а (учащихся - 26)

42

81

86 (учащихся - 25)

38

74

Среднее по выборке
46
85
(учащихся - 10000)
Общий балл (% от макс, балла) и процент учащихся, достигших базового уровня ФГ в 8
классах, ниже среднего.

Класс

Общий балл
(% от макс, балла)

Процент учащихся, достигших
базового уровня ФГ

9а (учащихся - 16)

40

84

96 (учащихся - 21)

54

92

9в (учащихся - 22)

36

77

Среднее по выборке
46
85
(учащихся - 10000)
Общий балл (% от макс, балла) выше среднего в 96 классе. Процент учащихся, достигших
базового уровня ФГ выше среднего в 96 классе, ниже среднего в 9а, 9в классах.

16

Результаты государственной итоговой аттестации 9-х классов в 2023 году
Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по
образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения
итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности),
от общего количества выпускников - 98%:
В итоговом собеседовании 8 февраля 2023 года приняли участие 44 выпускника (из 47). 3
выпускника имели «зачет» по итоговому собеседованию в 2020, 2022 году (100%). По результатам
итогового собеседования 2020, 2022, 2023 годов допуск к государственной итоговой аттестации
по образовательной программе основного общего образования получен у 46 выпускников. 1
выпускник не набрал минимального количества баллов и не получил допуск к государственной
итоговой аттестации
По решению педагогического совета к ГИА-2023 было допущено 43 обучающихся (из 47).
Успешно прошли ГИА по образовательным программам основного общего образования и
получили аттестат об основном общем образовании - 42 обучающихся.

В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на
выбор.
Общая численность выпускников 2022/23 учебного года

9-е
классы
Общее количество выпускников

47

Количество обучающихся на семейном образовании

2

Количество обучающихся с ОВЗ

6

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение

46

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

4

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

43

Количество обучающихся, получивших аттестат

42

Динамика результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по программам
основного общего образования
(9 классы)

Учебные
предметы

Русский язык

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

Количество
Количество/доля
/доля
обучающихся
обучающих
не
не
ся,
принявших справивш получив
ихся
ших
участие
(чел./%) аттестат
(чел./%)
(чел./%)

Количество/
Количество/доля
доля
обучающихся
обучающихс
не
не
я,
принявших справивши получивш
хся
их
участие
(чел./%)
аттестат
(чел./%)
(чел./%)

52-100%

1-1,9%

3-5,7%

17

42-100%

0-0%

1-2,4%

Математика

52-100%

Литература

-

Физика

2-3,8%

42-100%

0-0%

-

1-2,4%

0-0%

-

-

1-2,4%

0-0%

Химия

14-23%

0-0%

10-23,8%

0-0%

Биология

14-23%

0-0%

5-11,9%

0-0%

География

6-12%

0-0%

1-2.4%

0-0%

-

-

-

-

Обществознание

27-52%

2-7.4%

21-50%

0-0%

Английский язык

-

-

-

34-81%

1-2.4%

История

Информатика

29-56%

0-0%

В 2022-2023 учебном году 42 выпускника 9-го класса МАОУ СОШ №14 получили
аттестаты об основном общем образовании на основании приказа Министерства просвещения
Российской Федерации № 113 от 22.03.2021 г. «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов
об основном общем и среднем общем образовании в 2021 году".
Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9
класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Средний балл ОГЭ (100 бальная шкала)
Средний тестовый балл
предмет
2021/2 )22 учебный год
2022/21)23 учебный год
ОО
АТЕ
ПК
АТЕ
ПК
ОО
Русский язык
45,2
57,69
55.47
45,0
57.5
58.4
Математика
44,4
50,07
51,25
41,4
50.3
50.7
Физика
49.8
38,0
47,3
Химия
48,6
55,17
60.62
49,7
60,5
61.3
Биология
50.4
46,9
45,46
51,05
38,0
47,3
Обществознание
38,2
50,76
51.86
40,8
49.1
49,3
История
49.5
50.7
География
51,89
55
47.11
51,2
61,0
51,6
Литература
40,0
67,0
67.6
Английский яз.
74.7
78.9
Информатика
46,8
55.9
55,01
57,93
51,0
55,7
В 2023 году ОГЭ проходило по двум обязательным предметам (русский язык и математика)
и двум предметам по выбору.
В сравнении с 2022г.по русскому языку наблюдается небольшой спад на 0.2%, по
математике спад на 3,0%. Результаты по обязательным предметам ниже городских и краевых
показателей.
Средний балл по географии выше среднего балла по городу и по краю. В 2022 году 1 стобальник по предмету география.
Средний балл по предметам: биология, физика, химия, обществознание, литература,
информатика и ИКТ - ниже среднего балла по городу и по краю.
18

Олимпиадное движение.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
Так. во всероссийских олимпиадах институционального уровня участвовало 240обучающихся. 1 1
человека на городском уровне.________
Школьный этап
Муниципальный этап
Общее
Общее
Факта ч
Кол- Фактич
Колкол-во
кол-во
еское
еское
Кол-во
во
Общеобразовател
победи
Кол-во
победи
во
победи
кол-во
приз кол-во
ьные предметы
телей и победите
призе
телей и
участи
еров участи
телей
призер лей (чел.)
ров
призер
иков
иков
(чел.)
(чел.
ов
ов
(чел.)
(чел.)
(чел.)
)
(чел.)
(чел.)
2
Биология
19
8
1
0
0
0
6
2
География
21
9
7
0
0
0
0
2
История
22
8
6
1
0
0
0
2
Литература
15
7
5
3
0
0
0
Математика
38
0
0
0
0
0
0
0
Обществознание

8

4

0

4

0

0

0

0

ОБЖ
Русский язык
Технология
Физическая
культура
Химия
Право
Английский язык
Физика
ВСЕГО

13
41
10

7
13
8

2
5
3

5
8
5

0
1
2

0
0
0

0
0
0

0
0
0

21

15

5

10

3

0

0

0

2
6
9
15
240

0
0
3
2
101

0
0
0
0
23

0
0
3
2
78

0
0
0
0
Н

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

2.5. Востребованность выпускников.
Система работы школы по предпрофильной подготовке, уровень результатов освоения
курса основной школы, позволяют выпускникам делать выбор пути продолжения образования.
Название/ год
2021 год
2022 год
2023 год

Количество выпускников
Кол-во выпускников, продолживших
обучение в 10 классе
- в своей школе
- в другие школы города
Кол-во выпускников, продолживших
обучение в СПО
Кол-во выпускников трудоустроено

51

52

42

24/47

8/15,4%

7/16.7%

27/53

41/78.8%

*
33/78.6%

0

0

0

В 2023 году вырос процент выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в IО
классе, процент поступивших в СПО стабилен.

19

2.6.

Оценка функционирования внутренней системы качества
образования

Деятельность по оценке качества образования в МАОУ СОШ №14 в 2023 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования
(ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки
эффективности
образовательной деятельности
по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ СОШ №14
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.

Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный
мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х и 5-х классов в период
адаптации;
20

оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ОГЭ.
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Оценка качества условий проходит ежегодно в рамках подготовки школы к новому
учебному году и приемки ее различными ведомствами: Роспотребнадзором (соответствие СП и
СанПиН), Госпожнадзором (соответствие правилам пожарной безопасности), представителями
собственника имущества (техническое состояние здания), Вневедомственной охраной (на предмет
антитеррористической защищенности) и иными ведомствами.
Административной командой ежемесячно осуществляется мониторинг финансовых
условий деятельности, ежеквартально осуществляется мониторинг курсовой подготовки
педагогов, контроль своевременной аттестации педагогических работников, школа является
участником эксперимента по внедрению ЦОС.
Оценка качества процесса осуществляется постоянно. Под качеством процесса понимается
качество процесса урока, внеурочной деятельности, просветительской работы с родителями
(законными представителями). В учреждении осуществляется мониторинг образовательного
процесса. Для объективизации оценки в процесс мониторинга включены заместители директора
по УР, руководители ШМО, педагоги высшей квалификационной категории. Оценка качества
результатов осуществляется в ходе промежуточной и государственной итоговой аттестации,
результатов ВПР и мониторингов различного уровня. Помимо регламентированных процедур в
школьную систему оценки качества включены диагностические, тренировочные работы по
разным предметам.
Содержание данного самообследования основывается на показателях внутренней системы
качества и внешней экспертизы деятельности организации в рамках государственной итоговой
аттестации.
Таким образом, в школе обеспечено функционирование внутренней системы оценки
качества образования, которая является динамичной и изменяется в соответствии с требованиями
времени.

2.7.

Оценка кадрового обеспечения.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Маркер
Всего педагогов
Педагоги высшей квалификационной категории
Педагоги первой квалификационной категории
Педагоги с СЗД
21

Состав педколлектива
34
9
7
12

Педагоги без категории
Знак «Почётный работник общего образования»
грамота Министерства образования РФ
нагрудный знак «Общественное признание»

5
3
3
4

На период самообследования в Школе работают 34 педагога и 1 внешний совместитель, из
них 26 учителей общеобразовательных дисциплин. 2-учителя - логопеда. 2 -педагога-психолога. 1
- социальный педагог, 2 - педагога организатора, 1 - управленческий аппарат.
Оценивая кадровое обеспечение школы, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

2.8.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения

Общая характеристика:
• объем библиотечного фонда - 11 158 единиц;
• книгообеспеченность - 100 процентов:
• обращаемость - 1,3 единиц в год;
• объем учебного фонда - 6777 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:

№

Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

6777

6777

2

Педагогическая

354

50

эо

Художественная

3494

3294

4

Справочная

111

48

5

Языковедение, литературоведение

91

15

6

Естественно-научная

150

39

7

Техническая

53

15

8

Общественно-политическая

128

75

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. Ведется работа по переходу на новый федеральный перечень учебников,
утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный
перечень учебников, которые Школе необходимо закупить, также составлен список пособий,
которые нужно будет списать до даты.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 2 человек в день.

22

На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.

2.9.

Оценка материально технической базы

Материально-техническое обеспечение МАОУ СОШ №14 позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе оборудованы 35 учебных кабинетов, оснащенных
современной мультимедийной техникой, в том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии:
• лаборатория по биологии;
• один компьютерный класс;
• кабинет технологии для девочек;
• кабинет ОБЖ (оборудован тренажером «Максим», противогазами учебными, винтовками
пневматическими, автоматами Калашникова)
На втором этаже здания оборудован актовый зал. большой спортивный зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок и малый спортивный зал.
На территории Школы оборудован стадион с асфальтированной беговой дорожкой,
футбольным полем, на котором имеются футбольные ворота, стойки для волейбольной сетки,
столбы с кольцами для баскетбола.
МАОУ СОШ № 14 имеет материально-техническую базу, соответствующую
современным требованиям и позволяющую эффективно внедрять современные педагогические
технологии и организовать учебно-воспитательный процесс.
Все кабинеты начальной школы оборудованы школьными партами с регулируемыми
наклоном столешницы и высотой. Учебные кабинеты оснащены компьютерами,
интерактивными досками или панелями. Smart TV, проекторами. Для реализации
образовательных программ в МАОУ СОШ № 14 оборудован 1 компьютерный класс. Имеется 1
сервер, подключена локальная сеть и выход в Интернет (во всех кабинетах).
В кабинетах физики, химии для обучающихся организованы рабочие места, которые
соответствуют нормам охраны труда, нормам техники безопасности и санитарноэпидемиологическим требованиям. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью
оборудованы первичными средствами пожаротушения. При данных кабинетах имеются
специально оборудованные лаборантские.
В 2023 году в рамках комплексного благоустройства территорий общеобразовательных
учреждений образования в школе выполнены следующие работы:
1 .Ремонт асфальтового покрытия - 5 936 071,02 руб.;
2 .Ремонт калиток и ограждения территории - 396 500.00 руб.;
3 .Устройство газона- 599 854,97 руб.
Так же в 2023 году в школе выполнены следующие работы:
1 .Косметический ремонт кабинетов - 496 343,81 руб.;
2 .Монтаж системы экстренного оповещения - 138 736,00 руб.;
3 .Частичный ремонт кровли - 227 711,54 руб.;
4 .Ремонт системы вентиляции - 122 363,50 руб.;
5 .Подготовлена проектная и рабочая документация по капитальному ремонту крыши здания
349 591,00 руб.
В течение 2023 года учреждением приобретено необходимое современное оборудование и
учебная литература:
1. оборудование:

23

- многофункциональное устройство 5 шт. - 210 790,00 руб.;
- ноутбук 3 шт. - 191 337.00 руб.;
- жалюзи 11 шт. - 80 400.00 руб.;
- столы ученические для кабинета физики 8 штук - 32 288.00 руб.;
- интерактивный комплекс «ЗСК ПДД» 1 шт. - 292 900,00 руб.;
- букварь юного пешехода 1 шт. - 16 300,00 руб.;
- информационный стенд «Уголок ЮИД» 1 шт. - 20 800.00 руб.
2. учебники:
- централизованная закупка 1597 шт.
- закупка школы 260 шт. - 209 358.00 руб.
3. прописи для 1 классов 90 шт. - 19 440,00 руб.
4. бланки аттестатов 39 шт. - 9 952.99 руб.;
5. оборудование для благоустройства территории 46 шт. - 2 163 692,49 руб.
6. для организации воспитательной работы:
- приобретены стенды 3 шт. - 10 120.00 руб.;
- получены в рамках национального проекта «Образование» государственные символы РФ 5 шт. 48 647.64 руб.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса для реализации
образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий в целом
удовлетворительное: 100% оснащенность ноутбуками и стационарными компьютерами. 100%
рабочих мест педагогов оснащены согласно требованиям, 100 % доступ к Интернету и с
достаточной скоростью для выполнения необходимых задач в рамках образовательной
деятельности.

3. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАОУ СОШ №14, ПОДЛЕЖАЩИЕ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

640

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

309

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

331

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек(процент)
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

207 (30.8%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

45,0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

41,4

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек(процент)
которые получили неудовлетворительные результаты на

24

0 (0%)

ГИА по русскому языку,
выпускников 9 класса

от

общей

численности

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек(процент)
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек(процент)
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

1 (2,4%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек(процент)
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся,
которые человек(процент)
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

640(100%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и человек(процент)
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

- регионального уровня

15 (2.3%)

- федерального уровня

0 (0%)

- международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек(процент)
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек(процент)
профильного
обучения
от
общей
численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек(процент)
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников,

34

человек

в том числе количество педработников:
- с высшим образованием

24

- высшим педагогическим образованием

24

- средним профессиональным образованием

10

средним
образованием

8

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек(процент)
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
25

9 (26,5 %)

- с высшей

- первой

7 (20.6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек(процент)
численности таких работников с педагогическим стажем:
- до 5 лет

3 (14.7%)

- больше 30 лет

15 (44,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек(процент)
численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет

6(17.7%)

- от 55 лет

12 (35.3%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек(процент)
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников

34 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек(процент)
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС. от общей численности
таких работников

34 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

Наличие
в
школе
документооборота

системы

электронного да/нет

0,14
10,57

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

- медиатеки

да

- средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек(процент)
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

640(100%)

26

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

4.57

4. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ показателей указывает на то, что МАОУ С0Ш№14 имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет
обеспечивать
стабильные
качественные
результаты
образовательных
достижений обучающихся.

Директор

Е.В. Шуховцева

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».