Программа методической работы по развитию профессиональной компетентности педагогов

работников в непрерывном образовании, повышения профессиональной мобильности;
-усиления роли работодателей в развитии профессиональных компетенций работников;
- установления соответствия квалификации работника требованиям профессионального стандарта .
Анализ готовности педагогов образовательного учреждения МАОУ СОШ№14 к развитию профессиональной компетентности в











соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» по результатам самоанализа и самооценки показывает
следующие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:
владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами, формами урока - 82%;
знание индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса - 65%;
владение технологией личностно-ориентированного обучения - 78%;
владение технологиями проведения нетрадиционных форм уроков - 72%;
владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках - 54%;
владение способами организации групповых, индивидуальных форм работы - 65%;
владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся - 62%;
владение способами организации учебного процесса с различными группами учащихся (слабые, сильные) - 57%;
владение способами повышения мотивации к учебной деятельности – 72%

Полученные процентные показатели говорят о том, что в целом педагогический коллектив МАОУ СОШ№14 обладает
необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать
требования программ общеобразовательной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности каждого учащегося,
родителя/законного представителя.
Однако следует также отметить, что по некоторым позициям были выявлены показатели, требующие усиления методической
работы в данных направлениях: - способность применять на практике новые научные идеи, концепции, теории;
- владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся;
- практическое применение новых образовательных технологий в учебно - воспитательном процессе;
- знание и применение на практике приемов развития научно- исследовательской деятельности учащихся;
- использование педагогических инноваций в условиях предпрофильного и профильного обучения.
Особенно настораживают такие профессиональные дефициты работников образовательного учреждения, как:
-освоение и применение педагогами психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для
адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом
дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения,

дети с зависимостью – 73 % педагогов;
- организация взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума – 73 %
педагогов;
разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ
индивидуального развития ребенка – 82 % педагогов;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую
работу – 82 % педагогов.
Исходя из выявленных в образовательном учреждении профессиональных дефицитов работников перед образовательным учреждением
МАОУ СОШ№14 ставятся следующие цели развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации на период
с 2018по 2019 год:
- создание организационно-управленческих, информационно-методических условий для освоения и развития каждым педагогом
соответствующих трудовых действий (компетенций) профессионального стандарта «Педагог» на заявленном уровне.
Задачи развития профессиональной компетентности педагогов:
В части организационно-управленческих условий:
– создание рабочей группы по организации и управлению процессом разработки и реализации дифференцированной программы развития
профессиональной компетентности педагогов;
– институализация процесса разработки и реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности
педагогов.
В части информационно-методических условий:
– обеспечение институционального повышения профессиональной компетентности педагогов через наставничество, проведение
методических семинаров, научно-практических конференций, методических выставок,мастер-классов и др.

Обобщенный перечень профессиональных достижений педагогических работников
Компетенции (трудовые действия).
Успешный опыт владения которыми
может быть представлен коллегам

ФИО педагогов – носителей опыта

Формы предъявления педагогами
результатов успешного опыта реализации
компетенции

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Безгодова М.П., учитель начальных классов

выступление на ШМО

Разработка и реализация программ
учебных дисциплин в рамках основной
общеобразовательной программы.

Осуществление профессиональной
деятельности в соответствии с
требованиями федеральных
государственных образовательных
стандартов дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования.

Бычкова М.Д., учитель начальных классов
Вилесова Л.М., учитель начальных классов
Евдокимова И.А., учитель начальных классов
Иньшина Т.Н., учитель начальных классов
Рябова Т.В., учитель начальных классов
Таборова К.С., учитель начальных классов
Хрулёв С.А., учитель химии
Безгодова М.П., учитель начальных классов

Бычкова М.Д., учитель начальных классов

Вилесова Л.М., учитель начальных классов

Евдокимова И.А., учитель начальных классов

выступление на ШМО
выступление на педсовете
выступление на методсовете
выступление на ШМО
выступление на ШМО
выступление на педсовете
выступление на педсовете
Выступления:
1.на заседании городской педагогической
мастерской учителей начальных классов
«Проектные задачи в начальной школе».
2. на краевых педчтениях по теме
«Возможности современного урока в аспекте
формирования и развития УУД
обучающихся».
3.на общешкольной научно-практической
конференции учителей начальных классов
Выступление на заключительном заседании
ШМО учителей начальных классов по теме
«Успешная адаптация первоклассников –
важный этап вхождения в школьную жизнь»
1.Выступления:
на краевых педчтениях по теме
«Возможности современного урока в аспекте
формирования и развития УУД
обучающихся»,
2.на заключительном заседании ШМО
учителей начальных классов по теме «Роль
развивающих игр в формировании
познавательной компетенции младших
школьников»
3.Открытый урок по математике в рамках
ГМО учителей математики
Выступление на заключительном заседании
ШМО учителей начальных классов по теме

Иньшина Т.Н., учитель начальных классов

Козырева Н.В., учитель начальных классов

Рябова Т.В., учитель начальных классов

Таборова Н.С., учитель начальных классов

Кузьмина С.В., учитель начальных классов

Сумарокова Е.Ю., учитель начальных классов

«Трудности в сотрудничестве с родителями и
возможные пути их преодоления».
Открытый урок по литературному чтению в
рамках ГМО зам. директора по УР
Заключительное заседание ШМО учителей
начальных классов, мастер-класс по теме
«Формирование читательской
самостоятельности младших школьников
через организацию работы с книгой»
1.Открытый урок в рамках работы
школы
мастеров инклюзии
2. Выступления
а) на краевых педчтениях
по теме
«Возможности современного урока в аспекте
формирования и развития УУД обучающихся»
б)на заключительном заседании ШМО
учителей начальных классов
Заключительное заседание ШМО учителей
начальных классов, мастер-класс по теме «Роль
уроков окружающего мира в формировании
образовательных компетенций краеведческого
характера»
Выступление на заключительном заседании
ШМО учителей начальных классов по теме
«Технология освоения деятельностного метода
в обучении младших школьников- первые
пробы»
Стендовый доклад
на заседании ШМО
учителей начальных классов по теме
«Взаимодействие и
сотрудничество по
вопросам социализации младших школьников
с учреждениями дополнительного образования
Заключительное заседание ШМО учителей
начальных классов, мастер-класс по теме
«Система работы с обучающимися, имеющими
низкую мотивацию к учению»

Кукшинова Е.Л., учитель математики

Хрулёв С.А., учитель химии
Батлукова Н.А., учитель географии

Говорливых Н.М., учитель биологии

Ворончихина Т.Ф., учитель физики

Красных Е.В., учитель иностранного языка

Выступление на заседании ШМО учителей
математики по теме «Повышение интереса к
математике –
залог качества
знаний
обучающихся»
Краевые педчтения по теме «Возможности
современного урока в аспекте формирования и
развития УУД обучающихся».
1.Выступление на заседании ШМО учителей
естественно-научного цикла.
2.Презентация результатов работы над данной
темой на общешкольной научно-практической
конференции (Даша М. –«Народные
промыслы Центральной России»; Ярослав К.
«Перевал Дятлова»); на краевой конференции;
Дарья М., «Путешествие по Пермскому краю»
Выступление на заседании ШМО учителей
естественно-научного цикла по теме «Роль
исследовательской деятельности на уроках и
во неурочной деятельности».
2.Презентация результатов работы над данной
темой на краевой научно-практической
конференции (Даша С. – «Экологические
проблемы Нижнезырянского
водохранилища»).
1.Выступление на заседании ШМО учителей
естественно-научного цикла по теме «Роль
проектной
деятельности
в
развитии
креативности на уроках физики
2.Презентация результатов работы над данной
темой на городской научно-практической
конференции (Екатерина К. – «История
исследования планеты Марс»
Открытый урок в рамках деятельности ШМО
учителей иностранного языка по теме " Роль
аудирования в развитии коммуникатирования
общения на уроках английского языка»

Боброва Н.В., учитель музыки
Рычкова Е.В., учитель физкультуры

Истомина И.А., учитель физической культуры

Чирикова Е.С., учитель изобразительного
искусства

Изюмцева О.В., учитель технологии

Зыбина Г.В., учитель технологии

Ксенофонтова Е.Г., педагог доп. образования

Участие в разработке и реализации
программы развития образовательной

Таборова К.С., учитель начальных классов

Выступление на краевых педчтениях по теме
«Возможности современного урока в аспекте
формирования и развития УУД обучающихся»
Выступление на заседании ШМО учителей
физической культуры по теме «Мониторинг
системы образования по физической культуре в
начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей
физической культуры по теме «Формирование
у обучающихся устойчивого интереса к
регулярным занятиям физической культурой и
спортом»
Выступление на заседании ШМО учителей
искусства и технологии по теме «Развитие
художественно- творческих способностей
обучающихся на уроках изобразительного
искусства»
Стендовый доклад на заседании
ШМО
учителей
искусства и технологии по теме
«Роль проектной деятельности обучающихся в
формировании познавательной компетенции»
Стендовый доклад на заседании
ШМО
учителей искусства и технологии по теме
«Проектная деятельность , как средство
формирования
бытовой
компетентности
обучающихся»
Стендовый доклад на общешкольной научнопрактической
конференции
учителей
начальных классов по теме «Развитие
творческой индивидуальности обучающегося
на
занятиях
внеурочной
деятельности
художественно-эстетического
циклва
(ритмика, танцы)»
Разработка АОП для детей ЗПР, вариант 7.1 /1
класс/

организации в целях создания безопасной
и комфортной образовательной среды.

Козырева Н.В., учитель начальных классов
Рябова Т.В., учитель начальных классов
Кузьмина С.В., учитель начальных классов

Планирование и проведение учебных
занятий.

Сумарокова Е.Ю., Таборова К.С.- учителя
начальных классов
Безгодова М.П., учитель начальных классов

Рябова Т.В., учитель начальных классов

Козырева Н.В., учитель начальных классов
Вилесова Л.М., учитель начальных классов
Боталова О.Н., учитель математики
Боброва Н.В., учитель музыки

Таборова К.С., учитель начальных классов
Систематический анализ эффективности
учебных занятий и подходов к обучению.

Безгодова М.П., учитель начальных классов

Разработка АОП для тотально слепого
ребёнка, вариант 3.1 /3 класс/
Разработка АОП для детей ЗПР, вариант 7.1/1
класс
Разработка АОП для детей ЗПР, вариант 7.1/3
класс
Разработка индивидуальных маршрутов для
детей ЗПР, 4 класс
Открытый разновозрастный урок по русскому
языку в рамках краевого семинара
«Возможности современного урока в аспекте
формирования и развития УУД обучающихся»
Открытый разновозрастный урок по русскому
языку в рамках в рамках городской
педагогической
мастерской
учителей
начальных классов «Проектные задачи в
начальной школе»
Открытый урок по математике в инклюзивном
классе, 2 класс в рамках краевого семинара
Открытый урок по математике в рамках ГМО
учителей математики
Открытый урок по математике в рамках ГМО
учителей математики
Мастер- класс в рамках педагогической
мастерской учителей музыки «Коррекционноразвивающие технологии и их использование
на уроках музыки»
Видеоуроки с детьми ОВЗ в рамках Интернетфорума ПГГПУ «ЦИО – шаг в будущее
образования Пермского края»
Диагностические замеры развития учебной
деятельности младших школьников в рамках
диссертационных исследований по теме
«Организационно-педагогические условия
развития учебной самостоятельности

Вилесова Л.М., учитель начальных классов
Евдокимова И.А., учитель начальных классов
Таборова К.С., учитель начальных классов
Рябова Т.В., учитель начальных классов
Сумарокова Е.Ю., учитель начальных классов
Организация, осуществление контроля и
оценки учебных достижений, текущих и
итоговых

Безгодова М.П., учитель начальных классов
Рябова Т.В., учитель начальных классов
Кукшинова Е.Л., учитель математики

Формирование навыков, связанных с
информационно-коммуникационными
технологиями (далее - ИКТ)

Хрулёв С.А., учитель химии
Кучумова Е.В., учитель информатики
Евдокимова И.А., учитель начальных классов
Рябова Т.В., учитель начальных классов
Вилесова Л.М., учитель начальных классов
Кукшинова Е.Л., учитель математики
Кучумова Е.В., учитель математики

школьника на этапе перехода от начального к
основному общему образованию»
Диагностические замеры развития учебной
деятельности младших школьников в рамках
диссертационных исследований
Диагностические замеры развития учебной
деятельности младших школьников в рамках
диссертационных исследований
Диагностические замеры развития учебной
деятельности младших школьников в рамках
диссертационных исследований
Диагностические замеры развития учебной
деятельности младших школьников в рамках
диссертационных исследований
Диагностические замеры развития учебной
деятельности младших школьников в рамках
диссертационных исследований
Разработка проектных задач для начальной
школы/электронный сборник ПГГПУ/
Разработка проектных задач для начальной
школы/электронный сборник ПГГПУ/
Разработка задач по математике 5-6-х классов
в рамках краевого проекта «Мой Пермский
край», номинация «Хронометр математики»
Участие в конкурсе личных сайтов
Участие в конкурсе личных сайтов
Участие в образовательной программе Учу.ру
и ЯНДЕКС. Учебник
Участие в образовательной программе Учу.ру
Участие в образовательном проекте Учи. Ру.
И ЯНДЕКС. Учебник
Участие в краевом проекте «Я люблю
математику
Участие в краевом проекте «Я люблю
математику

Ворончихина Т.Ф., учитель физики
Батлукова Н.А. учитель географии
Формирование мотивации к обучению

Безгодова М.П., учитель начальных классов

Таборова К.С., учитель начальных классов

Красных Е.В., учитель иностранного языка

Козырева Н.В., учитель начальных классов

Рябова Т.В., учитель начальных классов

Кукшинова Е.Л., учитель математики

Боброва Н.В., учитель музыки

Участие в краевом проекте «Интерактивная
физика»
Участие в краевом проекте «Мой Пермский
край»
Презентация своего опыта работы по
формированию учебной самостоятельности
младших школьников на проектном семинаре
в рамках диссертационных исследований
аспирантки ПГГПУ
Презентация своего опыта работы по
формированию учебной самостоятельности
младших школьников на проектном семинаре
в рамках диссертационных исследований
аспирантки ПГГПУ
Презентация своего опыта работы по
формированию учебной самостоятельности
школьников на проектном семинаре в рамках
диссертационных исследований аспирантки
ПГГПУ
Презентация своего опыта работы по
формированию учебной самостоятельности
младших школьников на проектном семнаре в
рамках диссертационных исследований
аспирантки ПГГПУ
Презентация своего опыта работы по
формированию учебной самостоятельности
младших школьников на проектном семинаре
в рамках диссертационных исследований
аспирантки ПГГПУ
Презентация своего опыта работы по
формированию учебной самостоятельности
школьников на проектном семинаре в рамках
диссертационных исследований аспирантки
ПГГПУ
Презентация своего опыта работы по
формированию учебной самостоятельности

Чирикова Е.С., учитель изобразительного
искусства

Рычкова Е.В., учитель физической культуры

Объективная оценка знаний
обучающихся на основе тестирования и
других методов контроля
в соответствии с реальными учебными
возможностями детей

Безгодова М.П., учитель начальных классов
Бычкова М.Д., учитель начальных классов
Евдокимова И.А., учитель начальных классов
Кукшинова Е.Л., учитель математики
Вилесова Л.М., учитель начальных классов
Красных Е.В., учитель иностранного языка

школьников на проектном семинаре в рамках
диссертационных исследований аспирантки
ПГГПУ
Презентация своего опыта работы по
формированию учебной самостоятельности
школьников на проектном семинаре в рамках
диссертационных исследований аспирантки
ПГГПУ
Презентация своего опыта работы по
формированию учебной самостоятельности
школьников на проектном семинаре в рамках
диссертационных исследований аспирантки
ПГГПУ
выступление на педсовете по результатам ВПР
выступление на педсовете по результатам ВПР
выступление на ШМО результатам ВПР
выступление на педсовете по результатам ОГЭ
и ЕГЭ
выступление на педсовете по результатам ВПР
выступление на педсовете по результатам ОГЭ

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Реализация современных, в том числе
интерактивных, форм и методов
воспитательной работы, используя их как
на занятии, так и во внеурочной
деятельности

Иньшина Т.Н., учитель начальных классов
Безгодова М.П., учитель начальных классов
Вилесова Л.М., учитель начальных классов
Сумарокова Е.Ю.,учитель начальных классов

Трансляция опыта работы о роли родителей
в формировании функционального чтения на
Интернет-форуме ЦИО
Мастер –класс по организации работы с
одарёнными детьми
Мастер-класс по организации внеурочной
деятельности духовно-нравственного
направления
Презентация опыта работы по использованию
учебной экологической тропы в формировании
экологической культуры обучающихся

Батлукова Н.А., учитель географии
Ворончихина Т.Ф., учитель физики
Реализация воспитательных
возможностей различных видов
деятельности ребенка (учебной,
игровой, трудовой, спортивной,
художественной и т.д.).

Постановка воспитательных целей,
способствующих развитию
обучающихся,
независимо от их способностей и
характера
Проектирование и реализация
воспитательных программ

Вилесова Л.М., учитель начальных классов

Евдокимова И.А., учитель начальных классов
Безгодова М.П., учитель начальных классов
Бычкова М.Д., учитель начальных классов
Иньшина Т.Н., учитель начальных классов
Козырева Н.В., учитель начальных классов
Кузьмина С.В., учитель начальных классов
Таборова К.С., учитель начальных классов
Таборова Н.С., учитель начальных классов
Сумарокова Е.Ю., учитель начальных классов
Кукшинова Е.Л., учитель математики
Красных Е.Л., учитель иностранного языка
Говорливых Н.М., учитель биологии
Ворончихина Т.Ф., учитель физики
Ксенофонтовой Е.Г., педагог доп. образования

Боброва Н.В., учитель музыки
Рычкова Е.В., учитель физической культуры
Чирикова Е.С., учитель изобр. искусства
Иньшина Т.Н., учитель начальных классов
Козырева Н.В., учитель начальных классов

Иньшина Т.Н., учитель начальных классов
Рябова Т.В., учитель начальных классов
Боброва Н.В., учитель музыки

Презентация опыта работы по организации
внеурочной деятельности обучающихся на
краевой научно-практической конференции
Презентация опыта работы по теме «Роль
развивающих игр в формировании
познавательной компетенции младших
школьников»
Участие обучающихся в интеллектуальных
играх, конкурсах, соревнованиях разного
уровня

Выступление на МО классных руководителей
Выступление на ГМО зам. директоров по УР
первой ступени

Защита модели воспитательной работы по
сплочению классного коллектива на ШМО
классных руководителей

Развитие у обучающихся
познавательной
активности, формирование
гражданской
позиции, способности к труду,
формирование у обучающихся
культуры здорового и безопасного
образа жизни
Формирование толерантности и
навыков
поведения в изменяющейся
поликультурной среде.

Говорливых Н.М., учитель биологии
Кучумова Е.В., учитель математики
Таборова Н.С., учитель начальных классов
Козырева Н.В., учитель начальных классов
Таборова К.С., учитель начальных классов
Учителя начальной и основной школы

Учителя начальной и основной школы

Разработка и защита рабочих программ
учебных курсов, клубов, кружков внеурочной
деятельности на методсовете руководителей
ШМО

Проведение мероприятий, направленных на
формирование толерантности у обучающихся
/планы и программы воспитательной работы/

Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Выявление в ходе наблюдения
поведенческих и личностных проблем
обучающихся, связанных с
особенностями их развития

Учителя начальной и основной школы

Осуществляют помощь педагогу-психологу в
проведении мониторинга личностных УУД
учащихся, выявлении поведенческих и
личностных проблем учащихся

Развитие у обучающихся
познавательной активности,
самостоятельности, инициативы,
творческих способностей,
формирование гражданской позиции,
способности к труду и жизни в

Классные руководители 1-9-х классов

Анализ воспитательной работы в ракурсе
обозначенных задач по данным направлениям
/результат изучения данного вопроса на ШМО
кл. руководителей/

условиях современного мира,
формирование у обучающихся
культуры
здорового и безопасного образа жизни

Применение инструментария и методов
диагностики и оценки показателей уровня
и динамики развития ребенка

Классные руководители 1-9-х классов

Осуществляют мониторинг оценок
обучающихся по четвертям, сравнительный
анализ с предыдущим периодом согласно
данных электронного журнала.
Используют портфолио обучающихся как
инструмент диагностики уровня и динамики
их развития.
Создают условия для реализации
индивидуальных образовательных маршрутов
обучающихся, индивидуальных программ
развития с учетом личностных и возрастных
особенностей обучающихся

Формирование и реализация программ
развития универсальных учебных
действий, образцов и ценностей
социального поведения, навыков
поведения в мире виртуальной
реальности и социальных сетях,
формирование толерантности
и позитивных образцов поликультурного
общения.
Помощь семье в решении вопросов
воспитания ребенка.

Учителя начальной и основной школы

Открытые общешкольные мероприятия

Классные руководители 1-9-х классов

Инд. консультации, лектории, памятки

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

Организация олимпиад, конференций,
турниров, математических и
лингвистических игр в школе
и др

Безгодова М.П., Бычкова М.Д., Вилесова Л.М.,
Организаторы предметных олимпиад,
Евдокимова И.А., Иньшина Т.Н., Козырева Н.В., марафона обучающихся, интеллектуальных
Сумарокова Е.Ю., Кузьмина С.В.,Таборова К.С., игр и конференций
учителя начальных классов

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ основного и среднего общего образования»
Организация олимпиад, конференций,
турниров математических и
лингвистических игр в школе
и др
Формирование общекультурных
компетенций и понимания места
предмета в общей картине мира
Определение на основе анализа учебной
деятельности обучающегося
оптимальных (в том или ином
предметном образовательном
контексте) способов его обучения и
развития
Планирование специализированного
образовательного процесса для группы,
класса и/или отдельных контингентов
обучающихся с выдающимися
способностями и/или особыми
образовательными потребностями на
основе имеющихся типовых программ и
собственных разработок с учетом
специфики состава обучающихся,
уточнение и модификация
планирования

Кукшинова Е.Л., Ворончихина Т.Ф., Хрулёв
С.А., Батлукова Н.А., Красных Е.В.,
Говорливых Н.М

Организаторы предметных олимпиад,
марафона обучающихся, интеллектуальных
игр и конференций

Кукшинова Е.Л., Боброва Н.В.

Проведение диагностики развития учебной
деятельности 5-6-х классов в рамках краевого
проекта «Метапредметные и личностные
результаты обучающихся»/организатор
Психологический институт ПГГПУ/

Учителя-предметники, работающие в
инклюзивных классах

Участие в составлении индивидуальных
маршрутов обучения для детей с ОВЗ

Применение специальных языковых
программ (в том числе русского как
иностранного), программ повышения
языковой культуры и развития
навыков поликультурного общения

Красных Е.В., – учитель иностранного языка

Открытые уроки в рамках декады
взаимопосещения ШМО учителей
иностранного языка

Совместное с учащимися использование
иноязычных источников информации,
инструментов перевода, произношения.

Красных Е.В . – учитель иностранного языка

Открытые уроки

Выводы: наиболее развитыми компетенциями среди педагогов школы являются компетенция «Разработка и реализация программ учебных
дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы» - 83% педагогов, «Осуществление профессиональной деятельности в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
образования» - 65 % педагогов, «Планирование и проведение учебных занятий» - 55 % педагогов, «Реализация современных, в том числе
интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности» - 45 % педагогов;
Наиболее распространенными формами предъявления педагогами результатов успешного опыта реализации компетенции являются
открытые уроки, выступления на педсоветах, МО, конференциях, педчтениях; стендовые доклады, публикации на сайте ИНФОУРОК.

Обобщенный перечень профессиональных дефицитов педагогических работников
Компетенции (трудовые действия),
являющими для педагогов дефицитами

ФИО педагогов, имеющих
дефициты

Формы работы по преодолению дефицитов

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
Формирование универсальных учебных действий

Кузьмина С.В., учитель начальных
классов
Чирикова Е.С., учитель
изобразительного искусства

Изучение необходимой литературы, участие в
стажерской практике по данной теме

Сумарокова Е.Ю., Кузьмина С.В.,
Систематический анализ эффективности учебных учителя начальных классов
Консультации с коллегами и администрацией
занятий и подходов к обучению
школы
Кукшинова Е.Л., Старикова О.А.,
Ознакомление с литературой
Ворончихина Т.Ф., Говорливых Н.М
–учителя основной школы
Формирование мотивации к обучению
Кузьмина С.В. – учитель начальных
Ознакомление с литературой
классов
Изюмцева О.В. – учитель технологии
Говорливых Н.М. – учитель биологии
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Формирование толерантности и навыков
поведения в изменяющейся поликультурной
среде

Кузьмина С.В. – учитель начальных
классов

Посещение мероприятий коллег

Регулирование поведения обучающихся для
обеспечения безопасной образовательной среды.

Учителя начальной и основной школы

Самообразование, в том числе через систему
краевых вебинаров, вебинаров на
образовательных сайтах, в том числе «Инфоурок»

Реализация современных, в том числе
интерактивных, форм и методов воспитательной
работы, используя их как на занятии, так и во
внеурочной деятельности.

Учителя начальной и основной школы

Проектирование и реализация воспитательных
программ

Сумарокова Е.Ю., Кузьмина
С.В.,Таборова Н.С., учителя начальных
классов
Ворончихина Т.Ф., Говорливых
Н.М .,Худеева Н.Я – учителя основной
школы

Самообразование, в том числе через систему
краевых вебинаров, вебинаров на
образовательных сайтах, в том числе
«Инфоурок»;
-стажерские практики;
- курсы повышения квалификации;
-обмен опытом посредством участия в семинарах
по данной тематике;
-посещение открытых уроков и мероприятий
Ознакомление с литературой, опытом работы
коллег

Изюмцева О.В. – учитель технологии

Проектирование ситуаций и событий,
развивающих эмоционально-ценностную сферу
ребенка (культуру переживаний и ценностные
ориентации ребенка)

Помощь семье в решении вопросов воспитания
ребенка

Поддержание уклада, атмосферы и традиций
жизни образовательной организации.

Сумарокова Е.Ю.- учитель начальных
классов
Таборова Н.С. - учитель начальных
классов
Рычкова Е.В. , Истомина И.А.– учитель
физической культуры
Батлукова Н.А.- учитель географии

Изучение литературы, консультации психолога.

Таборова Н.С., Кузьмина С.В,
Рычкова Е.В

Проведение индивидуальных бесед и
консультаций, проведение
родительских собраний по темам воспитания
детей разного возраста.

Хан О.А, Худеева Н.Я., Говорливых
Н.М.

Проведение бесед и классных часов на
умение верно реагировать на нестандартную
жизненную ситуацию, формирование
проявления сочувствия, сострадания,
взаимоуважения, воспитание патриотических
качеств

Посещение мероприятий коллег

Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и
личностных проблем обучающихся, связанных с
особенностями их развития

КозыреваН.В., Иньшина Т.Н.,
Кузьмина С.В., Рычкова Е.В., Боброва
Н.В., Говорливых Н.М.

Консультации с психологом и социальным
педагогом школы.

Применение инструментария и методов
диагностики и оценки показателей уровня и
динамики развития ребенка

учителя начальной и основной школы

Оценка параметров и проектирование
психологически безопасной и комфортной
образовательной среды

учителя начальной и основной школы

Участие в методических семинарах школы,
города; стажерские практики;
-обмен опытом посредством участия в семинарах
по данной тематике;
-посещение открытых уроков и мероприятий
Консультации с психологом и социальным
педагогом школы. Обзор в Интернете
информации по педагогике, психологии; -обмен
опытом посредством участия в семинарах по
данной тематике;
-посещение открытых уроков и мероприятий

Освоение и применение педагогами психологопедагогических технологий (в том числе
инклюзивных), необходимых для адресной
работы с различными контингентами учащихся:
одаренные дети, социально уязвимые дети, дети,
попавшие в трудные жизненные ситуации, детимигранты, дети-сироты, дети с особыми
образовательными потребностями (аутисты, дети
с синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью и др.), дети с ограниченными
возможностями здоровья, дети с девиациями
поведения, дети с зависимостью.

Козырева Н.В., Рябова Т.В., Таборова
К.С., Кузьмина С.В., Вилесова Л.М.,
Сумарокова Е.Ю., Рычкова Е.В.,
Говорливых Н.М.

Семинар с психологом школы
Курсы ПК
Изучение литературы, отражающей технологию
работы с детьми с ОВЗ;
Стажёрские практики

Организация взаимодействия учителя с другими
специалистами в рамках психолого-медикопедагогического консилиума

Учителя, работающие в инклюзивных
классах

Встречи со специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума
Самостоятельное изучение научной и
методической литературы
Участие в методических семинарах школы,
города
Консультации психолога школы

Разработка (совместно с другими специалистами)
и реализация совместно с родителями
(законными представителями) программ
индивидуального развития ребенка

Учителя, работающие в инклюзивных
классах

Участие в методических семинарах школы,
города

Освоение и адекватное применение специальных
технологий и методов, позволяющих проводить
коррекционно-развивающую работу

Учителя начальной и основной школы,
работающие в инклюзивных классах

Консультации с психологом и социальным
педагогом школы. Обзор в Интернете
информации по педагогике, психологии,
инновационным технологиям.
Курсы ПК
Курсы ПК
Участие в методических семинарах школы,
города
Консультации с психологом и социальным

педагогом школы. Обзор в Интернете
информации по педагогике, психологии,
инновационным технологиям.
Формирование системы регуляции поведения и
деятельности обучающихся.

Сумарокова Е.Ю., Вилесова Л.М.,
Евдокимова И.А., Батлукова Н.А.

Курсы повышения квалификации

Формирование и реализация программ развития
универсальных учебных действий, образцов и
ценностей социального поведения, навыков
поведения в мире виртуальной реальности и
социальных сетях, формирование толерантности
и позитивных образцов поликультурного
общения.

Классные руководители 1-9-х классов

Изучение психолого-педагогической,
методической литературы

Оказания педагогами адресной помощи
обучающимся

Учителя основной школы

Курсы ПК

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ основного и среднего общего образования»
Формирование общекультурных компетенций и
понимания места предмета в общей картине мира
Определение совместно с обучающимся, его
родителями (законными представителями),
другими участниками образовательного процесса
(педагог-психолог, учитель-дефектолог,
методист
и т. д.) зоны его ближайшего развития,
разработка и реализация (при необходимости)
индивидуального образовательного маршрута и

Семинар на уровне города
Консультации специалистов
Учителя основной школы,
работающие в инклюзивных классах

индивидуальной программы развития
обучающихся.
Планирование специализированного
образовательного процесса для группы, класса
и/или отдельных контингентов обучающихся с
выдающимися способностями и/или особыми
образовательными потребностями на основе
имеющихся типовых программ и собственных
разработок с учетом специфики состава
обучающихся, уточнение и модификация
планирования.

Учителя основной школы,
работающие в инклюзивных классах

Применение специальных языковых программ (в
том числе русского как иностранного), программ
повышения языковой культуры и развития
навыков поликультурного общения

Учителя иностранного языка

Создание учебных курсов по данному
направлению

Планирование специализированного
образовательного процесса для группы, класса
и/или отдельных контингентов обучающихся с
выдающимися способностями и/или особыми
образовательными потребностями на основе
имеющихся типовых программ и собственных
разработок с учетом специфики состава
обучающихся, уточнение и модификация
планирования

Учителя начальной и основной школы

Повышение квалификации в образовательных
организациях дополнительного
профессионального образования
Консультация психолога
Изучение литературы

Применение специальных языковых программ (в
том числе русского как иностранного), программ
повышения языковой культуры и развития
навыков поликультурного общения.
Совместное с учащимися использование

Учителя иностранного языка

Консультация учителя языковеда

Совместное с учащимися использование

Учителя иностранного языка

Консультация учителя языковеда

Консультации специалистов
Изучение литературы

иноязычных источников информации,
инструментов перевода, произношения.

Начальное общее образование
Формирование системы регуляции поведения и
деятельности обучающихся.

Кузьмина С.В., Сумарокова Е.Ю.,
Таборова Н.С.

Участие в методических семинарах школы,
города

Выводы: Выявлены следующие профессиональные дефициты работников образовательного учреждения:
- освоение и применение педагогами психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с
различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, детимигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и
гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью – 73 %
педагогов;
- организация взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума – 73 % педагогов;
-разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ
индивидуального развития ребенка – 82 % педагогов;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу – 82%
педагогов.

Цель: создание организационно-управленческих, информационно-методических условий для освоения и развития каждым педагогом
соответствующих трудовых действий (компетенций) профессионального стандарта «Педагог» на заявленном уровне.

Задачи: – создание рабочей группы по организации и управлению процессом разработки и реализации дифференцированной программы

развития профессиональной компетентности педагогов;

– институализация процесса разработки и реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности педагогов;
– обеспечение внутриучрежденческого повышения профессиональной компетентности педагогов через наставничество, проведение методических
семинаров, научно-практических конференций

План реализации дифференцированной программы развития профессиональной компетентности
педагогических работников
МАОУ СОШ№14 на 2018-02019год

Компетенции
(трудовые действия),
являющиеся для
педагогов дефицитами

Ф.И.О. педагогов, имеющих соответствующие
дефициты

Формирование
универсальных учебных
действий

Кузьмина С.В., учитель
начальных классов
Чирикова Е.С., –
учитель
изобразительного
искусства

Изучение необходимой литературы,
участие в стажерской практике по
данной теме

2018

Проведение уроков в
соответствии с ФГОС НОО и
ООО,
проведение и последующая
оценка диагностических и
комплексных работ

Систематический анализ
эффективности учебных
занятий и подходов к
обучению

Сумарокова Е.Ю.,
Кузьмина С.В., учителя
начальных классов
Кукшинова Е.Л.,
Ворончихина Т.Ф.,
Говорливых Н.М –
учителя основной школы
Кузьмина С.В. – учитель
начальных классов

Консультации с коллегами и
администрацией школы
Ознакомление с литературой

2018

Систематизация материала в
виде презентации на заседании
ШМО

Формирование
толерантности и навыков
поведения в
изменяющейся
поликультурной среде
Регулирование поведения
обучающихся для
обеспечения безопасной
образовательной среды.

Кузьмина С.В. – учитель
начальных классов
Изюмцева О.В. –
учитель технологии

МО классных руководителей
Посещение мероприятий коллег

2018-2020

Изюмцева О.В. – учитель
технологии
Говорливых Н.М. –
учитель биологии

2018-2020

Проектирование ситуаций и
событий, развивающих

Сумарокова Е.Ю.,
Таборова Н.С. - учителя

Ознакомление с литературой.
Самообразование через систему
вебинаров на образовательных
сайтах, в том числе «Инфоурок»;
-посещение открытых уроков и
мероприятий
Изучение литературы, консультации
психолога

Формирование мотивации
к обучению

Формы работы по преодолению
дефицитов

Сроки

Формы предъявления
результатов освоения
компетенции

Институциональное развитие профессиональной компетентности педагога

Ознакомление с литературой

2018

2018

Выступление на МО, педсовете
Обобщение и распространение
опыта на сайте школы
Выступление на МО, педсовете

Открытые уроки и внеклассные
мероприятия с использованием
интерактивных форм и методов
обучения и воспитания
Проведение открытых
мероприятий

эмоционально-ценностную
сферу ребенка (культуру
переживаний и ценностные
ориентации ребенка

начальных классов;
Рычкова Е.В. , .– учитель
физической культуры

Выступление на МО, педсовете

Выявление в ходе
наблюдения поведенческих
и личностных проблем
обучающихся, связанных с
особенностями их развития.

КозыреваН.В., Иньшина
Т.Н., Кузьмина С.В.,
Рычкова Е.В., Боброва
Н.В., Говорливых Н.М

Консультации с психологом и
социальным педагогом школы.
Обзор в Интернете информации по
педагогике, психологии,

Оценка параметров и
проектирование
психологически безопасной
и комфортной
образовательной среды

учителя начальной и
основной школы

Участие в вебинарах
Консультации с психологом и
социальным педагогом школы.
Обзор в Интернете информации по
педагогике, психологии,
-стажерские практики;
-обмен опытом посредством участия
в семинарах по данной тематике;
-посещение открытых уроков и
мероприятий

2018

2018-2020

Стендовый доклад об
особенностях развития
школьников

Проведение открытых
мероприятий
Стендовые доклады о
проектировании психологически
безопасной и комфортной
образовательной среды

Развитие профессиональной компетентности педагогов в профессиональных сообществах (муниципальные МО, краевые
сообщества педагогов)
Освоение и применение
педагогами психологопедагогических
технологий (в том числе
инклюзивных),
необходимых для
адресной работы с
различными
контингентами учащихся:
одаренные дети,
социально уязвимые дети,

Козырева Н.В., Рябова
Т.В., Таборова К.С.,
Кузьмина С.В., Вилесова
Л.М.,Иньшина Т.Н.,
Кузьмина С.В.,
Сумарокова Е.Ю.,
Рычкова Е.В., Красных
Е.В., Говорливых Н.М.

Консультации с психологом школы

2018-2020

Применение психологопедагогических технологий в
работе, через разработку
индивидуальных заданий для
учащихся

дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации,
дети-мигранты, детисироты, дети с особыми
образовательными
потребностями (аутисты,
дети с синдромом дефицита
внимания и
гиперактивностью и др.),
дети с ограниченными
возможностями здоровья,
дети с девиациями
поведения, дети с
зависимостью.
Организация
взаимодействия учителя с
другими специалистами в
рамках психологомедико-педагогического
консилиума
Разработка (совместно с
другими специалистами)
и реализация совместно с
родителями (законными
представителями)
программ
индивидуального
развития ребенка
Освоение и адекватное
применение специальных
технологий и методов,
позволяющих проводить
коррекционноразвивающую работу

Учителя, работающие в
инклюзивных классах

Встречи со специалистами в
рамках психолого-медикопедагогического консилиума.
Участие в методических
семинарах школы, города

2018-2020

Организация мероприятий
совместно со специалистами в
рамках психолого-медикопедагогического консилиума.
Выступление на методических
семинарах

Учителя, работающие в
инклюзивных классах

Участие в методических
семинарах школы, города
Консультации с психологом и
социальным педагогом школы.
Обзор в Интернете информации по
педагогике, психологии,
инновационным технологиям.

2018-2020

Выступление на методических
семинарах
Выступление на педсовете
Методическая выставка
«Программа индивидуального
развития ребенка»

Изучение успешного опыта
педагога-психолога школы,
стажировка.
Участие в методических
семинарах школы, города

2018-2020

Применение на практике
специальных технологий и
методов, позволяющих
проводить коррекционноразвивающую работу, работая
совместно со специалистами

Учителя начальной и
основной школы,
работающие в
инклюзивных классах

Консультации с психологом и
социальным педагогом школы.
Обзор в Интернете информации по
педагогике, психологии,
инновационным технологиям.

Определение на основе
анализа учебной
деятельности
обучающегося
оптимальных (в том или
ином предметном
образовательном
контексте) способов его
обучения и развития.
Определение совместно с
обучающимся, его
родителями (законными
представителями),
другими участниками
образовательного
процесса (педагогпсихолог, учительдефектолог, методист и т.
д.) зоны его ближайшего
развития, разработка и
реализация (при
необходимости)
индивидуального
образовательного

Сумарокова Е.Ю.,
Вилесова Л.М.,
Евдокимова И.А.,
Кузьмина С.В., Красных
Е.В., Батлукова Н.А.

Учителя начальной
основной школы,
работающие в
инклюзивных классах

школы и управления
образования.
Выступление на методических
семинарах
Мастер-класс «Применение
специальных технологий и
методов, позволяющих
проводить коррекционноразвивающую работу»
Открытый урок
Выступление на ШМО
Распространение опыта на
личном
сайте.

Консультации специалистов

Консультации специалистов

2018-2020

Разработка программы развития
зоны ближайшего развития. АОП
для детей с ОВЗ (1-3 классы)

маршрута и
индивидуальной
программы развития
обучающихся.
Формирование системы
регуляции поведения и
деятельности
обучающихся.

Сумарокова Е.Ю.,
Вилесова Л.М.,
Евдокимова И.А.,
Батлукова Н.А.

Участие в методических
семинарах школы, города

2018-2020

Выступление на методических
семинарах

Повышение квалификации педагогов в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
Освоение и применение
педагогами психологопедагогических
технологий (в том числе
инклюзивных),
необходимых для
адресной работы с
различными
контингентами учащихся:
одаренные дети,
социально уязвимые дети,
дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации,
дети-мигранты, детисироты, дети с особыми
образовательными
потребностями (аутисты,
дети с синдромом
дефицита внимания и
гиперактивностью и др.),
дети с ограниченными
возможностями здоровья,
дети с девиациями

Козырева Н.В., Рябова
Т.В., Таборова К.С.,
Кузьмина С.В., Вилесова
Л.М., Сумарокова Е.Ю.,
Рычкова Е.В.,
Говорливых Н.М.

Изучение литературы, отражающей
технологию работы с детьми с ОВЗ;
Курсы повышения квалификации по
данной теме
Семинар с психологом школы

2018-2020

Открытые уроки и мероприятия,
позволяющие отследить данный
параметр

поведения, дети с
зависимостью.
Организация
взаимодействия учителя с
другими специалистами в
рамках психологомедико-педагогического
консилиума

Учителя, работающие в
инклюзивных классах

Курсы ПК

2018-2020

Организация мероприятий
совместно со специалистами в
рамках психолого-медикопедагогического консилиума
Выступление на МО, педсовете

Разработка (совместно с
другими специалистами)
и реализация совместно с
родителями (законными
представителями)
программ
индивидуального
развития ребенка

Учителя, работающие в
инклюзивных классах

Курсы ПК

2018-2020

Выступление на МО, педсовете
Разработка программы и
размещение на сайте школы

Освоение и адекватное
применение специальных
технологий и методов,
позволяющих проводить
коррекционноразвивающую работу

Учителя, работающие в
инклюзивных классах

Курсы ПК

2018-2020

Применение на практике
специальных технологий и
методов, позволяющих
проводить коррекционноразвивающую работу, работая
совместно со специалистами
школы

Сумарокова Е.Ю.,
Вилесова Л.М.,
Евдокимова И.А.,
Худеева Н.Я.,
БоталоваО.А., Батлукова
Н.А.
Классные руководители
1-9-х классов

Курсы ПК

2018-2020

Защита работы на курсах.

Формирование системы
регуляции поведения и
деятельности
обучающихся.
Формирование и
реализация программ
развития универсальных
учебных действий,

Обмен опытом на уровне ОО и
города
Выступление на МО, педсовете
2018-2020

Выступление на МО, педсовете
Размещение материалов на
сайтах

образцов и ценностей
социального поведения,
навыков поведения в мире
виртуальной реальности и
социальных сетях,
формирование
толерантности и
позитивных образцов
поликультурного общения
Планирование
специализированного
образовательного
процесса для группы,
класса и/или отдельных
контингентов
обучающихся с
выдающимися
способностями и/или
особыми образовательными
потребностями на основе
имеющихся типовых
программ и собственных
разработок с учетом
специфики состава
обучающихся, уточнение
и модификация
планирования

Учителя начальной и
основной школы

Повышение квалификации в
образовательных организациях
дополнительного
профессионального
образования

2018-2020

Выступление на педагогическом
совете школы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».