план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Шуховцева

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2021 - 2022 учебный год

г. Березники, 2021

План составлен в соответствии с Концепцией развития психологической службы
в системе образования Пермского края на период до 2025 года и
Постановлением Правительства Пермского края от 26.11.2018 № 736-п
«Об утверждении Порядка по выявлению детского и семейного
неблагополучия и организации работы по его коррекции»

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
обеспечение
психологического
сопровождения
всех
участников
образовательного
процесса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение
рисков их дезадаптации, негативной социализации.
ЗАДАЧИ:
1. Повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса (педагогов,
родителей /законных представителей/, обучающихся):
Повышение уровня психологической компетентности педагогов;
^ Расширение психологических знаний обучающихся;
^ Повышение психологической грамотности родителей (законных представителей)

К" Постоянное повышение своего профессионального уровня.
2. Прогнозирование и профилактика социальных рисков в системе образования:
^ Проведение блоков диагностических тестов с использованием рекомендуемых методик;
^ Реализация мероприятий индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска» и СОП;
^ Профилактика эмоционального выгорания педагогов;
^ Проведение СПТ в рамках проведения единой стандартизированной диагностики выявления рисков вовлечения к употребления ПАВ (7
— 9 классы);
^ Профилактика и отслеживание суицидальных рисков у учащихся 5 - 9-х классов;
^ Диагностика детского и семейного неблагополучия обучающихся школы.
3. Оказание качественной многопрофильной психологической помощи обучающимся:
^ Обеспечение комплексного подхода в психологическом сопровождении учащихся переходных звеньев (1-х, 5-х кл.) с целью
благоприятного течения адаптации к новой ситуации обучения;
^ Обеспечение комплексного подхода в психологическом сопровождении учащихся с ОВЗ;
^ Обеспечение психологического сопровождения выбора профессии учащихся 9-х классов.

4. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям /законным представителям/ по вопросам личностного развития обучающихся.

5. Внедрение и использование ИКТ в психологическую практику:
^ Создание банка презентаций, созданных в программе Power Paint, для учащихся, педагогов и родителей;

^ Апробирование сертифицированных диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических и психотерапевтических
компьютерных программ;
^ Создание странички школьного психолога на сайте школы.

НАПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
Диагностическое;
*

Консультативно-просветительское;

^

Коррекционно-развивающее;

^

Организационно-методическое,
Профилактическое,

"S Экспертное.

I.

Выявление любых фактов детского и семейного неблагополучия

№

Направление работы

Мероприятия

1.1.

взаимодействие с
субъектами
профилактики

маршрутизация
несовершеннолетних, в том
числе по выявленным
внешними субъектами случаям

Срок
исполнения
в течение года

Целевая группа
дети, опасные для
себя и окружения
(установленные
попытки суицида,
самоповреждения,
нарушения
пищевого

Планируемый
охват (чел.)
по случаям

Критерии
эффективности
определение
маршрута оказания
психологической
помощи (1й, 2й или
Зй уровни, при
необходимости направление в

поведения,
зависимости
(ПАВ/азартные
игры, Интернет),
психосоматика,
экстремизм,
немотивированная
агрессия,
вандализм,
живодерство)

медицинскую
организацию, в МТУ
МСР ПК, в ОДН МО
МВД); разработка
ИПК;
внесение изменений в
ИПК

Отв. Гампер А.Н
1.2.

1.3.

сбор информации по
результатам
педагогического
наблюдения (ЕИС
«Траектория»)

работа с родителями

- проведение углубленной
психологической диагностики,
направленной на анализ
выявленного факта и
определение степени риска; представление результатов
углубленной психологической
диагностики на Совете
профилактики
индивидуальная по фактам
(диагностика,
консультирование,
психокоррекция ДРО, ШСП),
групповая по вопросам
профилактики детей и
родительскому образованию

1 раз в месяц

дети, находящиеся в
кризисном
состоянии, со
сложными
проблемами

по выявлен­
ным фактам

решение вопроса о
постановке/не
постановке на учет;
разработка ИПК;
информирование УО

Родители
обучающихся

по выявлен­
ным фактам;

Отв. Гампер А.Н

по случаям

сформированная
мотивация на
оказание
психологической
помощи ребенку;
повышение
компетенции в
вопросах воспитания
и получения
образования

Отв. Гампер А.Н

в течение года

1.4.

1.5.

работа с педагогами

первичная
профилактика
несовершеннолетних

индивидуальная по фактам
несовершеннолетних
(консультирование, ШСП),
групповая по
информированию,
профилактическая по фактам
профессионального
(эмоционального) выгорания

образовательные модули по
психологической поддержке
подростков

по случаям

Педагоги
образовательного
учреждения
Отв. Гампе А.Н

1 раз в
четверть

В
соответствии
с планом
программы

по выявлен­
ным фактам;
по обращению;
по запросу
админист­
рации

Учащиеся 1-4 кл.
Отв. Гампер А.Н.

Учащиеся 5-9 кл.
Отв. Гампер А.Н

1.6.

обеспечение
безопасности
образовательной
среды

Школьная служба примирения

В
соответствии
с планом
мероприятий
и положением

Педагоги, родители,
обучающиеся
Отв. Гампер А.Н.

по обращению
конфлик­
тующих
сторон;
по запросу
третьей
стороны

восстановление ДРО
повышение
компетенции в
вопросах повышения
учебной мотивации
детей, возрастной
психологии,
выявления ЖО и
СПП, снятие
психоэмоционального
напряжения,
разрешение
конфликта
выработка
эмоциональной
устойчивости,
критичного
отношения к
происходящему,
формирование
самооценки,
построение личной
траектории успеха
урегулирование
конфликтных
ситуаций;
разрешение
конфликта

II.
№
2.1.

Направление работы
Анализ результатов
скринингдиагностики в ДОУ;

Диагностика риска
дезадаптации

2.2.

Диагностика риска
дезадаптации

Выявление фактов дезадаптации несовершеннолетних в ОУ
Мероприятия

проведение углубленной
социальнопсихологической
диагностики детей с
факторами риска, детей
ГР и СОП, переданных
ДОУ.
Изучение индикаторов
педагогического риска.
Диагностика адаптации
Изучение индикаторов
педагогического риска.
Углубленная диагностика
личности и
взаимоотношений со
сверстниками и
родителями.
Выявление тревожности
и социометрия

Срок исполнения
Сентябрь

Целевая группа
1-е классы
Отв. Гампр А.И

ноябрь

сентябрь

1-е классы

принятие на внутришкольный учет
первоклассников, не готовых к школе
(«группа риска» и «группа беда»)

Отв. Г ампер А.Н

формирование группы
дезадаптированных первоклассников
для проведения коррекционных
занятий

5-е классы

выявление несовершеннолетних с
факторами риска детского и
семейного неблагополучия

Отв. Г ампер А.Н

ноябрь

Критерии эффективности

III.

Выявление и оказание психологической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению, в том числе
буллингу. Маршрутизация детей, находящихся в кризисном состоянии

№

Направление работы

Мероприятия

3.1.

Выявление фактов
физического,
сексуального,
психологического
насилия,
пренебрежения
нуждами ребенка

мониторинг и анализ
факторов риска ЖО,
диагностика
актуального состояния
ребенка, его семьи,
группы
несовершеннолетних
(при буллинге)
оценка степени риска,
определение ведущего
субъекта оказания
психологической
помощи

3.2.

3.3.

Маршрутизация
впервые выявленных
детей и детей с
повторяющимися
факторами ЖО

Психолого­
педагогическое
сопровождение
случая

оказание
коррекционной
психологической
помощи всем
участникам случая ЖО

Срок
исполнения
октябрь,
январь

Целевая группа

Критерии эффективности

дети с факторами риска
ЖО в семье и факторами
риска буллинга

своевременность выявления факта до
нанесения вреда своему здоровью и
здоровью окружающих

Отв. Г ампер А.Н

в течение 1
дня с момента
получения
информации

дети с выявленными
фактами ЖО в семье и
буллинга
Отв. Г ампер А.Н.

в течение не
менее 6
месяцев

дети с выявленными
фактами ЖО: не
сложные, не кризисные
случаи (однократные
случайные факты)
Отв. Г ампер А.Н

передача случая субъекту
профилактики (убедиться, что
психокоррекционная работа
проводится):
- на 2 уровень психологической
помощи;
- в кризисный центр по работе с
насилием и ЖО;
- в медицинскую организацию для
обследования и лечения;
- в ТО социальной защиты для
защиты прав;
- развитие навыков эмоционального
реагирования, саморегуляции
эмоционального состояния;
- развитие навыков рефлексии;
- преодоление страхов н/л;
- обучение навыкам разрешения
проблем;
- развитие социальных контактов;
- развитие уверенности в себе,
чувства независимости и чувства

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

Курирование случая

взаимодействие с
субъектом, ведущим
случай

Наблюдение и
исполнение
рекомендаций
субъекта,
проводившего
психокоррекци­
онную работу со
случаем

взаимодействие с
субъектом, ведущим
случай

Работа с
несовершеннолетним
и и их родителями,
отказавшимися от
помощи иных
субъектов
профилактики
Работа в Совете
профилактики

Психологическая
мотивация на
получение помощи

в течение 2
месяцев от
начала
оказания
помощи
иными
субъектами
в течение 3
месяцев после
оказания
помощи
иными
субъектами

сложные, кризисные,
экстренные, резонансные
случаи

ДО

сложные, кризисные,
экстренные, резонансные
случаи

возобновления
получения
помощи

собственного достоинства;
- формирование позитивных планов
на будущее.
- получение информации о
проведённой работе;
- получение рекомендаций для всех
участников случая;

Отв. Г ампер А.Н

компенсированные
сложные, кризисные
случаи
Отв. ГАмпер А.Н

- стабилизация эмоционального
состояния и формирование ресурса
эмоциональной устойчивости;
- формирование чувства
безопасности;
- преодоление психотравмирующих
последствий жестокого обращения;
- восстановление позитивной Яконцепции и образа будущего;
- формирование мотивации на
получение помощи иных субъектов;
- возобновление получения помощи;

Отв. Г ампер А.Н

подготовка результатов
диагностики н/л,
участие в разработке
ИРК

1 раз в месяц

дети «группы риска»
Отв. Г ампер А.Н

своевременное установление факта
риска

IV.

Выявление и оказание психологической помощи по фактам деструктивного поведения несовершеннолетних в
социальной сети Интернет. Маршрутизация активных участников деструктивных сообществ в социальных сетях

№

Направление работы

Мероприятия

Срок
исполнения

Целевая группа

Критерии эффективности

4.1.

Выявление
несовершеннолетних
, состоящих в ДГ в
соцсетях

Взаимодействие с
КИБЕРдружиной ПК

в течение года

своевременное выявление н/л,
состоящих в ДГ

4.2.

Формирование
социально­
ориентированного и
законопослушного
поведения в сети
Интернет

в течение года

4.3.

Работа в Совете
профилактики

Обучение
волонтеров по
программе
«КИБЕРдруг:
равный обучает
равного» на базе
МАУ ЦСОиРО
Подготовка
результатов
диагностики н/л,
участие в разработке
ИРК

дети с деструктивным
поведением в сети
Интернет, в том числе с
подозрением на участие
в ДГ
мотивированные на
волонтерскую
деятельность учащиеся

1 раз в месяц

дети «группы риска»

включение н/л волонтеров в работу по
профилактике деструктивного
поведения в соцсетях (не менее 1
мероприятия в квартал)

своевременное установление факта
риска

V.

Выявление и оказание психологической помощи детям с суицидальным риском, суицидальным поведением и
попытками суицида. Маршрутизация детей, находящихся в кризисном состоянии

№

Направление работы

Мероприятия

Срок
исполнения

Целевая группа

Критерии эффективности

5.1.

Диагностика риска
суицида

Мониторинг
суицидального риска

сентябрь

Родители (сбор
информированных
согласий)

своевременность выявления факта до
нанесения вреда своему здоровью

октябрь-декабрь

Учащиеся 5, 6, 7, 8 кл.
Отв. Г ампер А.Н

январь-февраль

Учащиеся 9 классов
Отв. Г ампер А.Н
н/л, имеющие
эмоциональные
нарушения
Отв. Г ампер А.Н.
несовершеннолетние с
риском суицида
Отв. Гампер А.Н
несовершеннолетние,
находящиеся в сложной и
кризисной ситуации, с
высоким риском
суицида, с
самоповреждающим
поведением, после
попытки суицида
Отв. Гампер А.Н

5.2.

Профилактическая
работа

Тренинги для
несовершеннолетних

в течение года

5.3.

Коррекционная
работа

в течение года

5.4.

Маршрутизация
впервые выявленных
несовершеннолетних

Психокоррекционны
е занятия для
несовершеннолетних
оценка степени
риска, определение
ведущего субъекта
оказания
психологической
помощи

в течение 1 дня с
момента
получения
информации

охват 100 % обучающихся, имеющих
эмоциональные нарушения

охват 100 % обучающихся, имеющих
риск суицида
передача случая субъекту
профилактики (убедиться, что
психокоррекционная работа
проводится):
- на 2 уровень психологической
помощи;
- в кризисный центр по работе с
насилием и ЖО;
- в медицинскую организацию для
обследования и лечения;
- в ТО социальной защиты для
защиты прав;

5.5.

Курирование случая

взаимодействие с
субъектом, ведущим
случай

5.6.

Наблюдение и
исполнение
рекомендаций
субъекта,
проводившего
психокоррекци­
онную работу со
случаем

взаимодействие с
субъектом, ведущим
случай

5.7.

Работа с
несовершеннолетним
и и их родителями,
отказавшимися от
помощи иных
субъектов
профилактики
Работа с окружением
завершенного
суицида

психологическая
мотивация на
получение помощи

ДО
возобновления
получения
помощи

сложные, кризисные,
экстренные, резонансные
случаи
Отв. Гампер А.Н

передача случая на 2
уровень

при
необходимости экстренная
помощь и/или
дебрифинг после
похорон
несовершенноле
тнего
1 раз в месяц

окружение и близкие
погибшего ребенка
Отв. Гампе А.Н

снятие психоэмоционального
напряжения

дети «группы риска»
Отв. Г ампер А.Н

своевременное установление факта
риска

5.8.

5.9.

Работа в Совете
профилактики

Подготовка
результатов
диагностики н/л,
участие в разработке
ИРК

в течение 2
месяцев от
начала оказания
помощи иными
субъектами
в течение 3
месяцев после
оказания
помощи иными
субъектами

сложные, кризисные,
экстренные, резонансные
случаи
Отв. Г ампер А.Н

- получение информации о
проведённой работе;
- получение рекомендаций для всех
участников случая;

компенсированные
сложные, кризисные
случаи
Отв. Г ампер А.Н

- стабилизация эмоционального
состояния и формирование ресурса
эмоциональной устойчивости;
- формирование чувства
безопасности;
- преодоление психотравмирующих
последствий жестокого обращения;
- восстановление позитивной Я концепции и образа будущего;
- формирование мотивации на
получение помощи иных субъектов;
- возобновление получения помощи;

VI.

Выявление и оказание психологической помощи детям с риском употребления/
однократно употребивших ПАВ и НС

№

Направление работы

Мероприятия

Срок
исполнения

Целевая группа

Планируемый охват

Критерии
эффективности

6.1.

Диагностика и
анализ

СПТ

октябрь
2021(1
волна) /
январь 2022
(2 волна)

7-9 классы
Отв. Г ампер А.Н

кол-во учащихся,
подлежащих
тестированию

- участие в СПТ не
менее 95 % уч-ся;
- снижение
количества
недостоверных
ответов

6.2.

Корректировка
плана
профилактической
работы с учетом
анализа результатов
СПТ

Мероприятия с
параллелями классов
(тренинги, квесты,
занятия),
направленные на
усиление факторов
защиты

ноябрь

7-9 классы
Отв. Гампер А.Н

кол-во учащихся,
прошедших
тестирование

- участие не менее
95 % учащихся;
-использование
интер-активных
форм (с обратной
связью)

6.3.

Коррекционная
работа с
несовершеннолетни
ми с высоким
риском
употребления ПАВ

Мероприятия с
классами, в которых
выявлены учащиеся
с высоким риском
употребления ПАВ

декабрь март

7-9 классы и их
родители
Отв. Гампер А.Н

кол-во учащихся с
высоким риском
употребления ПАВ

- участие не менее
95 % учащихся;
- формирова-ние
позитивной
социальной
активности и ЗОЖ;

6.4.

Коррекционная
работа с
несовершеннолетни
ми,
употребляющими
ПАВ

Направление на 2
уровень
психологической
помощи, включение
в тренинги для н/л
однократно
употребивших ПАВ

в течение
года

7-9 классы и их
родители
Отв. Г ампер А.Н

кол-во учащихся,
однократно
употребивших ПАВ

- участие не менее
95 % учащихся;
- формирова-ние
позитивной
неприятия
употребления ПАВ;

на базе МАУ
ЦСОиРО
6.5.

Работа в Совете
профилактики

Подготовка
результатов
диагностики н/л,
участие в разработке
ИРК

1 раз в
месяц

VII.

дети «группы риска»
Отв. Гампер А.Н

дети «группы риска»

своевременное
установление факта
риска

Профориентация школьников

№

Направление работы

7.1.

Работа, направленная
на выявление
склонностей и
интересов н/л

Диагностика
универсальных
компетенций

январь

7-8 классы
Отв. Гампер А.Н

кол-во учащихся
7-8 классов

сформированность
понимания своих
способностей и
возможностей

7.2.

Профессиональное
самоопределение

Определение сферы
профессиональных
интересов с учетом
личностных
предпочтений и
возможностей

март

9 классы
Отв. Гампер А.Н

кол-во учащихся
9 классов

определение
профиля обучения,
составление плана
достижений

Мероприятия

Срок
исполнения

Целевая группа

Планируемый охват

Критерии
эффективности

VIII. Работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
№

Направление работы

Мероприятия

Срок
исполнения

Целевая группа

Планируемый охват

Критерии
эффективности

8.1.

Психолого­
педагогическое
сопровождение
инклюзивного
образования детей с
ОВЗ
Реализация
специальных
условий получения
образования

Выполнение
рекомендаций
ПМПК

в течение
года

дети с ОВЗ, детиинвалиды
Отв. Гампер А.Н

кол-во детей с ОВЗ и
детей-инвалидов,
нуждающихся в
психологической
помощи

Индивидуальные и
фронтальные
коррекционные
занятия

согласно
учебному
плану
коррекцион
норазвивающе
й работы

дети с ОВЗ, детиинвалиды

кол-во детей с ОВЗ и
детей-инвалидов,
нуждающихся в
психологической
помощи как условии
получения образования

обеспечение
своевременной
психологической
поддержки в разных
ситуациях обучения
и общения
- отсутствие
факторов
дезадаптации;
- успешность в
обучении и
межличностной
коммуникации

8.2.

IX.

Отв. Гампер А.Н

Работа, направленная на повышение качества результатов государственной итоговой аттестации обучающихся

№
9.1.

Направление работы
Выявление учащихся
с низкой мотивацией
на сдачу ГИА

Мероприятия
Диагностика учебной
мотивации, поведенческих
установок у обучающихся.

Срок исполнения
октябрь

9.2.

Формирование
психологической
готовности к сдаче
ГИА

Групповые мотивационные
тренинги для всех
обучающихся.

ноябрь-декабрь,

Тренинги для обучающихся
«группы риска».

декабрь-февраль,

Целевая группа
9-е классы
Отв. Гампер А.Н

9-е классы
Отв. Гампер А.Н

Критерии эффективности
своевременность выявления

- повышение уровня учебной
мотивации у обучающихся;
- коррекция поведения у
обучающихся, испытывающих
сложности в освоении учебной
программы;

Индивидуальные занятия с
обучающимися «группы
риска».

март-апрель

9.3.

Выявление учащихся
не готовых к
личностному росту

Диагностика soft skills
(мягких навыков)

октябрь

9-е классы
Отв. Г ампер А.Н

своевременность выявления

9.4.

Формирование
психологической
готовности к
высоким результатам
сдачи ГИА

Групповые мотивационные
тренинги для всех
обучающихся

ноябрь-декабрь,

9-е классы
Отв. Гампер А.Н

Консультации родителей
выпускников.

октябрь, январь

- повышение уровня учебной
мотивации у обучающихся;
- коррекция поведения у
обучающихся, испытывающих
сложности в освоении учебной
программы;

Профилактика
эмоционального
выгорания педагогов

Психологические тренинги,
коуч-сессии

январь

педагоги учащихся
выпускных
классов
Отв. Гампер А.Н

- повышение мотивации педагогов,
снятие напряжения;
- учителя осознают роль
самоэффективности и приемов её
формирования на уроках;

9.5.

X.
- Самообразование
- Участие в работе педагогических сообществ
- Курсовая подготовка
- Повышение квалификации

Повышение квалификации

XI.

Информационно-аналитическая деятельность

- Планирование:
1. Годовой перспективный план
2. План мероприятий ШСП
3. План работы по методической теме

- Отчетность:
1. Ежемесячный отчет в УО по сложным и кризисным случаям
2. Ежеквартальный отчет в КДНиЗП по ШСП
3. Ежеквартальный отчет в ОУ Мониторинг психологической службы
4. Ежеквартальный отчет в ОУ Мониторинг выявления суицидального риска несовершеннолетних
5. Еодовой отчет администрации СОШ о работе педагога-психолога за отчетный учебный год
6. Отчеты по запросу администрации СОШ; ЦСОиРО; УО; КДНиЗП; Министерства образования и науки ПК; Министерства просвещения и т.п.

Педагог-психолог

А.Н. Гампер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».