разговор о важном1-4 ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном»
(1-4 классы)
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности
разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в
содержание процесса обучения и воспитания государственных
символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения
от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от
29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
основной образовательной программы НОО.
Цель курса:
формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей
через изучение центральных тем – патриотизм,
гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основными задачи:
воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и
патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

совершенствование навыков общения со сверстниками и
коммуникативных умений;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
изучению и сохранению истории и культуры родного края,
России;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективной деятельности;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан
на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание курса внеурочной деятельности
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным
датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня
рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей
и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры

День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов
РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о

нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
бережное отношение к природе;
неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей
(законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учетом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования,
распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их
роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;

символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов
нашей страны; национальных героях и важнейших событиях
истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии
Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние
человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении
творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и
общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека:
физического, нравственного (душевного), социальнопсихологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей; душевной и физической красоте
человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального
общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;

своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов
своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в
жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на
взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять
отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование
(1-2 классы)
№ Тема
занятия

Форма
проведения
занятия

Ча
сы

ЦОР/ЭОР

Викторина

1

schoolcollection.edu.ru/collection
/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

ЧтомыРодин Работа с
ойзовем?
интерактив
ной картой
Мечтаю
Работа с
летать
интерактив

1

Сентябрь
1 День
знаний.
Зачем
человеку
знания?
2

3

1

Дат
а

ными
карточками
Я хочу
увидеть
музыку
Октябрь
4

Музыкальн
ый конкурс
талантов

1

5

О наших
бабушках и
дедушках

Семейныеи
стории

1

6

Мой первый
учитель
День отца

Групповая
работа
Творческая
мастерская
Строим
семейное
древо

1

7
8

Я и моя
семья

schoolcollection.edu.ru/collection
/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

1
1

Ноябрь
9

День
народного
единства

Работа с
интерактив
ной картой

1

1
0
1
1
1
2

Памятьврем
ен
День матери

Викторина

1

Творческая
мастерская
Работа с
интерактив
ными
карточками

1

Что такое
герб?

schoolcollection.edu.ru/collection
/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

1

Декабрь
1
3

13 Доброта – Мультконце 1
дорогакмиру рт

schoolcollection.edu.ru/collection
/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/
1
4

Герои
Отечества
разных
исторически
х
эпох

Работа с
галереей
героев

1

Эвристичес
кая беседа

1

Конкурс
рисунков

1

Творческая
работа:
елочная
игрушка

1

Ленинград в Работа с
дни блокады книжным
текстом
Кто такие
Интерактив
скоморохи? ные
карточки

1

День
Конституци
и
1 Умеем ли
6 мы мечтать?
Январь
1 Светлый
7 праздник
Рождества
1
5

1
8
1
9

Февраль
2 Российские
0 Кулибины

1

Викторина

1

2
1

Россия и
мир

Викторина

1

2
2

Есть такая
профессия –
Родину
защищать

Обсуждени
е фильма о
войне

1

Март

schoolcollection.edu.ru/collection
/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

schoolcollection.edu.ru/collection
/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

2
3

Поговоримо Творческая
нашихмамах работа:
/
рисунок

1

2
4

Что такое
гимн?
Работа с
книжным
текстом 1

Работа с
книжным
текстом

1

2
5

Путешестви
е по Крыму

Виртуальна
я экскурсия

1

2
6

Я иду в
театр

Чтение по
ролям

1

schoolcollection.edu.ru/collection
/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom

Апрель
2
7

О жизни и
подвиге
Юрия
Гагарина

Обсуждени
е фильма
«Гагарин.
Первый в
космосе»

1

2
8

Памятьпрош Конкурссти
лого
хов

1

2
9

Заповедники Виртуальна
России
я экскурсия

1

День труда.
Герои
мирной
жизни
Май
3 Май
1 Дети – герои
Великой
Отечественн
ой
войны
3
0

3

День

Беседа с
ветеранами
труда

1

Встреча с
ветеранами

1

Работа с

1

schoolcollection.edu.ru/collection
/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

schoolcollection.edu.ru/collection
/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

2

детских
общественн
ых
организаций

видеоматер
иалами

3
3

Мои
увлечения

Творческий
конкурс

1

3
4

Мои
увлечения

Творческий
конкурс

1

Тематическое планирование (3-4 классы)
№ Тема
занятия

Форма
Ча ЦОР/ЭОР
проведения сы
занятия

Сентябрь
1

День
знаний.
Рекорды
России

Образовате
льный квиз
1

2

От
поколения к
поколению:
любовь
россиян к
Родине

Беседа

3

Мечтаю
летать

Работа с
интерактив
ными
карточками

1

4

Я хочу
услышать

Музыкальн
ый конкурс

1

1

schoolcollection.edu.ru/collecti
on/
edsoo.ru/Metodicheskie_videou
r
oki.htm
apkpro.ru/razgovoryovazhnom/

Дата

музыку

талантов

Октябрь
5

О наших
бабушках и
дедушках

Семейныеи
стории

1

6

Яснополянс
кая школа и
ее учитель
День отца

Работа с
текстом

1

Творческая
мастерская

1

Петр и
Феврония
Муромские

Работа с
1
иллюстраци
ями

7

8

Ноябрь
9 День
народного
единства

Работа с
интерактив
ной картой

1

1
0

Память
времен

Групповое
1
обсуждение

1
1

День
матери

Творческая
мастерская

1

1
2

Герб России Работа с
и Москвы.
видеорядом
Легенда о
Георгии
Победоносц
е

1

schoolcollection.edu.ru/collecti
on/
edsoo.ru/Metodicheskie_videou
r
oki.htm
apkpro.ru/razgovoryovazhnom/

schoolcollection.edu.ru/collecti
on/
edsoo.ru/Metodicheskie_videou
r
oki.htm
apkpro.ru/razgovoryovazhnom/

Декабрь
1
3

Один час
моей жизни.
Что я могу
сделать для
других?

Групповое
1
обсуждение

1
4

Герои
Отечества
разных
исторически
х
эпох

Работа с
Галереей
героев

1

1
5

День
Конституци
и

Эвристичес
кая беседа

1

1
6

О чем мы
мечтаем?

Конкурс
стихов

1

Пишем
письмо
Дедушке
Морозу

1

1
8

Ленинград в Работа с
дни блокады книжным
текстом

1

1
9

Рождение
Виртуальна
московского я экскурсия
художествен
ного театра

1

Январь
1 Светлый
7 праздник
Рождества

Февраль

schoolcollection.edu.ru/collecti
on/
edsoo.ru/Metodicheskie_videou
r
oki.htm
apkpro.ru/razgovoryovazhnom/

schoolcollection.edu.ru/collecti
on/
edsoo.ru/Metodicheskie_videou
r
oki.htm
apkpro.ru/razgovoryovazhnom/

2
0

День
российской
науки

Викторина

2
1

Россия и
мир

Викторина

2
2

Есть такая
профессия –
Родину
защищать

Литературн 1
ая гостиная:
конкурс
стихов

Март
2 8 Марта –
Творческий
3 женскийпраз флешмоб
дник

2
4

Гимн
России

2
5
2
6

schoolcollection.edu.ru/collecti
on/
edsoo.ru/Metodicheskie_videou
r
oki.htm
apkpro.ru/razgovoryovazhnom/
1

1

1

Путешестви
е по Крыму

Работа с
книжным
текстом
Виртуальна
я экскурсия

Я иду в
театр

Чтение по
ролям

1

Апрель
2 День
Обсуждени
7 космонавтик е фильма
и
«Время
Первых»

schoolcollection.edu.ru/collecti
on/
edsoo.ru/Metodicheskie_videou
r
oki.htm
apkpro.ru/razgovoryovazhnom/

1

1

schoolcollection.edu.ru/collecti
on/
edsoo.ru/Metodicheskie_videou
r
oki.htm
apkpro.ru/razgovoryovazhnom/

2
8

Памятьпрош Конкурссти
лого
хов

1

2
9

«Дом для
дикой
природы»:
история
создания

Работа с
видеоматер
иалами

1

День труда.
Мужественн
ые
профессии
Май
3 Дорогамина
1 шейПобеды

Беседа с
ветеранами
труда

1

Встреча с
ветеранами

1

3
2

День
детских
общественн
ых
организаций

Работа с
видеоматер
иалами

1

3
3

Мои
увлечения

Творческий
конкурс

1

3
4

Мои
увлечения
Творческий
конкурс

Творческий
конкурс

1

3
0

schoolcollection.edu.ru/collecti
on/
edsoo.ru/Metodicheskie_videou
r
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
Мультимедийное обеспечение:
−

компьютер

−

проектор

−

принтер



ЭОР

Сайты:
-Единая коллекция образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
-Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru)
-ЦОР
Внеурочка
onlain https://trk.emlbest.com/ru/mail_link_tracker?hash=6tbejifb5ojzgamn3aza6j
33nmzm1b5y7h9jkpcc8ph8ow7xxzauoqxw1951iokeq15rytykrykt76aeehcgczwydz
9bj79daxi5kx8e&url=aHR0cHM6Ly9lZHUudm5ldXJvY2hrYS5vbmxpbmUv&ui
d=NDgwMjUyNA~~&ucs=6e0191064ac26be79328fd6d84d7148d


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».