Страничка учителя-логопеда

25.12.2019

Информация для родителей

25.12.2019

Одной из распространенных причин неуспеваемости обучающихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.

Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в несформированности всех компонентов языковой системы (фонетики, лексики и грамматики). Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками по причине своего аномального речевого развития.

В соответствии с приоритетной целью работы школы, направленной на повышение  качества образовательной  услуги  через внедрение ФГОС, модернизацию образовательного процесса, целью моей работы  является  создание условий для  коррекции дефектов письменной и устной речи учащихся, формирование лингвистических и психических предпосылок, способствующих качественному усвоению общеобразовательной программы, увеличение адаптивных возможностей у детей, имеющих недостатки устной и письменной речи.    

Для своевременного выявления детей с проблемами в речевом развитии в мае месяце рекомендую будущим первоклассникам проходить консультацию по развитию  устной  речи с целью обеспечения полноценного логопедического сопровождения процесса обучения и развития  учащихся. Диагностика уровня речевого развития  учащихся 2-4 классов проводится по  входным письменным работам (списывание, диктант) и уровню развития   техники  чтения.Хочу такой сайт

Своевременное выявление обучающихся с речевыми нарушениями, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи, организация коррекционного обучения позволяет предупредить у этих детей нарушения письма и чтения и не допустить отставания в усвоении программного материала, и прежде всего  по русскому языку.

Учитывая особенности детей, в ходе занятий использую разные организационные формы: подгрупповые и индивидуальные занятия. Широко применяю методы дифференциальной диагностики,  определяющей правильность комплектования подгрупп и выбора адекватной стратегии и техники речевого недоразвития на индивидуальных занятиях.

Эффективность коррекционно-логопедической работы с обучающимися повышается  с помощью внедрения новых педагогических технологий, использования мультимедийных средств.    

В случае необходимости любой желающий может получить консультацию по различным вопросам речевого развития ребенка. На консультацию можно записаться по телефону школы.

План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о логопедической службе.doc (скачать)
Методы и формы работы дома.doc (скачать)
Формирование пространственно временных представлений1.doc (скачать)
Ребенок с речевыми нарушениями.docx (скачать)
Развитие фонематического слуха.docx (скачать)
Рекомендации для родителей Развитие фонематического слуха.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
План-график ВСОКО МАОУ СОШ 14 на 2024-2025 учебный год.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».