25.12.2019
25.12.2019
Одной из распространенных причин неуспеваемости обучающихся начальной школы, являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение чтением и грамотным письмом. Это, прежде всего, дети, у которых недостатки произношения сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования. Отставание в фонетическом развитии создает серьезные препятствия для успешного усвоения ребенком программного материала по чтению и письму, так как у него оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слова.
Еще большие затруднения при обучении испытывают дети с ОНР, которое проявляется в несформированности всех компонентов языковой системы (фонетики, лексики и грамматики). Попадая в массовую школу, такие дети становятся неуспевающими учениками по причине своего аномального речевого развития.
В соответствии с приоритетной целью работы школы, направленной на повышение качества образовательной услуги через внедрение ФГОС, модернизацию образовательного процесса, целью моей работы является создание условий для коррекции дефектов письменной и устной речи учащихся, формирование лингвистических и психических предпосылок, способствующих качественному усвоению общеобразовательной программы, увеличение адаптивных возможностей у детей, имеющих недостатки устной и письменной речи.
Для своевременного выявления детей с проблемами в речевом развитии в мае месяце рекомендую будущим первоклассникам проходить консультацию по развитию устной речи с целью обеспечения полноценного логопедического сопровождения процесса обучения и развития учащихся. Диагностика уровня речевого развития учащихся 2-4 классов проводится по входным письменным работам (списывание, диктант) и уровню развития техники чтения.
Своевременное выявление обучающихся с речевыми нарушениями, правильная квалификация имеющихся дефектов устной и письменной речи, организация коррекционного обучения позволяет предупредить у этих детей нарушения письма и чтения и не допустить отставания в усвоении программного материала, и прежде всего по русскому языку.
Учитывая особенности детей, в ходе занятий использую разные организационные формы: подгрупповые и индивидуальные занятия. Широко применяю методы дифференциальной диагностики, определяющей правильность комплектования подгрупп и выбора адекватной стратегии и техники речевого недоразвития на индивидуальных занятиях.
Эффективность коррекционно-логопедической работы с обучающимися повышается с помощью внедрения новых педагогических технологий, использования мультимедийных средств.
В случае необходимости любой желающий может получить консультацию по различным вопросам речевого развития ребенка. На консультацию можно записаться по телефону школы.